3 июля 2017, 09:15 3 июля 2017, 10:15 3 июля 2017, 11:15 3 июля 2017, 12:15 3 июля 2017, 13:15 3 июля 2017, 14:15 3 июля 2017, 15:15 3 июля 2017, 16:15 3 июля 2017, 17:15 3 июля 2017, 18:15 3 июля 2017, 19:15

О творческом тандеме Юрия Любимова и Давида Боровского можно узнать в Музее им. Бахрушина

  • Картинка
  • О творческом тандеме Юрия Любимова и Давида Боровского можно узнать в Музее им. Бахрушина
  • Картинка
    В мемориальном музее "Мастерская Давида Боровского" открылась выставка "Боровский – Любимов. 30 лет вместе"
  • О творческом тандеме Юрия Любимова и Давида Боровского можно узнать в Музее им. Бахрушина
Три десятилетия художник Давид Боровский и режиссёр Юрий Любимов вместе создавали драматические и оперные спектакли в России и за рубежом.

В мемориальном музее «Мастерская Давида Боровского» открылась выставка, посвящённая одному из самых известных творческих тандемов в истории русского и мирового театра. Три десятилетия художник Давид Боровский и режиссёр Юрий Любимов вместе создавали драматические и оперные спектакли в России и за рубежом. Репортаж Елены Ворошиловой. 

Белые цифры на красных кубах - 1968 - год встречи. Их первый спектакль «Живой» запретили после генерального прогона. Но уже тогда было понятно - этот тандем будет долгим. «Гамлет» в 71-м перевернул сознание людей. На макете - все детали. Можно даже дотронуться до занавеса из грубой рогожи, ставшего символом спектакля.

«Он воплощал в себе трагическое пространство XX века, перед которым человек бессилен, хотя пытается, как Гамлет у Высоцкого, поднимать безнадежный, и потому прекрасный бунт», - отметил театровед Алексей Бартошевич.

«Пространство дышит» - так говорили критики про сценографию Боровского. Лаконизм, черный и белый, геометрия линий. Но за этим - всегда подтексты. «Вишневый сад», поставленный в Афинах, стал апокалиптическим видением Чернобыльской катастрофы.

«В каких-то самых талантливых постановках слышны голоса Боровского и Любимова. Голос этих двух существует в реальном пространстве», - рассказал генеральный директор Театрального музея имени Бахрушина Дмитрий Родионов. 

«Шедевры Любимова вспоминаются по пластическим кодам Боровского» - писали критики. «Мастер и Маргарита», «Самоубийца», «Преступление и наказание». В «Шарашке», поставленной по роману Солженицына, зрителей держало замкнутое пространство, как «В круге первом».

«Художник владел пластикой и был аскетичен, всегда сложнейшая мысль была блестяще выражена», - объяснила художник, почетный член Академии художеств России Татьяна Сельвинская.

Казалось, про этот тандем знал весь мир. В 75-м после постановки авангардной оперы «Под солнцем яростным любви» в «Ла Скала» критики писали про эстетический шок. А через четыре года Любимов и Боровский поставили на этой сцене «Бориса Годунова».

Тандем распался в 1998 году. Об этом - черные цифры на красном кубе - символе легендарной «Таганки», который придумал все тот же Боровский. 

Новости культуры  

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация