Сразу три премьерных балета покажут в Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко
«Классический балет есть замок красоты…». В Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко всё готово к премьере: в один вечер зрители увидят сразу три балета классиков XX века. И если «Маленькая смерть» Иржи Килиана возвращается в афишу театра, то «Сюиту в белом» Сержа Лифаря и «Вторую деталь» Уильяма Форсайта публика увидит впервые. Подробности у Елены Ворошиловой.
Лоран Илер «Сюиту в белом» танцевал сам. А потому оставил за собой постановку балета Сержа Лифаря - самого филигранного в неоклассике. Ему на помощь приехала парижская балерина Клод Бесси. «Сюиту в белом» она танцевала в 60-х, еще при Лифаре.
«Конечно, для него важна была каждая деталь, точность танца, совершенство дуэтов. Его "Сюита" дышит красотой и изяществом», - отметила Клод Бесси.
«Сюиту в белом» Лифарь поставил в 43-м, когда в оккупированном немцами Париже продолжал руководить «Опера-Гарнье». В этот мрачный период ему удалось создать необыкновенно красивый балет. Когда его обвинили в коллаборационизме, он уехал в Монако и создал там версию «Белое и черное».
«Нет никаких декораций. Только черное и белое. Идеальные движения, все должно быть ювелирно», - объяснила солистка балетной труппы Станиславского и Немировича-Данченко Оксана Кардаш.
Но настоящим испытанием для труппы стал Форсайт. Энергии и волнения требует от танцовщиков Ноа Гилбер. Ассистент Форсайта считает, что эта хореография лучшая диета для балетных. Но именно она рвет мышцы и связки. После таких экзерсисов танцовщики требуют день отдыха и сомневаются, что смогут выйти на поклон.
«Постоянно двигаешься. Сохраняется классическая техника, но добавляется больше корпуса», - рассказала солистка балетной труппы Станиславского и Немировича-Данченко Валерия Муханова.
Сам Лоран Илер считает, что и зрители, и труппа от новых имен в афише и новых техник только выиграют. «Я хочу предложить авантюру и артистам балета, и публике. Нас ждут невероятные спектакли. Этот опыт и новые впечатления стоят того», - поделился художественный руководитель балетной труппы Театра Станиславского и Немировича-Данченко Лоран Илер.
За один вечер труппа совершит прыжок от неоклассики к неоархитектурному балетному стилю. Осталось только рассчитать силы до премьеры.