19 января 1892 года в Мариинке Мариус Петипа возобновил балет "Сильфида"
19 января 1892 года в Мариинском театре балетмейстер Мариус Петипа возобновил двухактный балет «Сильфида» с Варварой Никитиной и Павлом Гердтом в главных партиях. «По содержанию "Сильфида" принадлежит к целой серии однородных археологических балетов, в которых юноши бросают невест, следуют за волшебницами и чаровницами в воздушные царства сильфид, теней, наяд, – писал Александр Плещеев в книге «Наш балет». – Г-жа Никитина прибавила в свой репертуар новую роль, исполненную ею, принимая во внимание нынешние требования, грациозно, легко и красиво. "Сильфида" делала хорошие сборы даже не в балетные дни. Г-жа Никитина с каждым представлением нравилась все более и более».
Премьера балета «Сильфида» состоялась в 1832 году в Париже в театре Королевской академии музыки с участием Марии Тальони и Жозефа Мазилье. Именно в этом балете Тальони впервые продемонстрировала танец на пуантах. На русской сцене «Сильфида» впервые появилась в Санкт-Петербурге в 1835 году в постановке балетмейстера Антуана Титюса. В главных партиях – французская балерина и петербургская прима Луиза Круазет и Фредерик Малавернь. В 1837 году, в один и тот же вечер, в Москве и Санкт-Петербурге давали «Сильфиду». На сцене Большого театра блистала выдающаяся московская танцовщица Екатерина Санковская, в столице – Мария Тальони, приехавшая в Россию с гастролями. Триумф обеих постановок был оглушительным, а оба исполнения, причем совершенно разные, признавались великолепными. С тех пор балет «Сильфида» обошел сцены многих музыкальных театров и до сих пор признается одним из мировых шедевров балетного искусства.
В проекте «Большой балет» солисты Большого театра России Дарья Хохлова и Игорь Цвирко исполнят па-де-де Сильфиды и Джеймса из балета «Сильфида». Постановка Августа Бурнонвиля, новая редакция Йохана Кобборга.
Читайте также:
Брижит Лефевр: "Прелесть балета в балансе между тончайшими деталями"
Результаты первой программы проекта "Большой балет"