26 октября 2017, 15:08 26 октября 2017, 16:08 26 октября 2017, 17:08 26 октября 2017, 18:08 26 октября 2017, 19:08 26 октября 2017, 20:08 26 октября 2017, 21:08 26 октября 2017, 22:08 26 октября 2017, 23:08 27 октября 2017, 00:08 27 октября 2017, 01:08

Хореограф Андрей Кайдановский готовит премьеру в Театре на Таганке

  • Картинка
  • Хореограф Андрей Кайдановский готовит премьеру в Театре на Таганке
  • Картинка
    Андрей Кайдановский готовит новую премьеру в Театре на Таганке
  • Хореограф Андрей Кайдановский готовит премьеру в Театре на Таганке
Как с помощью современной хореографии рассказать басни Лафонтена и Крылова, написанные в XVII и XIX веках, как обозначить мораль без нравоучений и найти смысл этой встречи драматического искусства и хореографического − сейчас Андрей Кайдановский каждый день отвечает на эти вопросы.

Андрей Кайдановский, признанный одним из лучших танцовщиков и хореографов современности, и ставил, и танцевал на лучших сценах мира. А свою новую премьеру готовит в Театре на Таганке. Для него это первый опыт работы на драматической сцене. Анна Галинская побывала на репетиции.

Никаких плие, гран батман, соте − просто «пам-пам», чтобы было понятней. За полтора месяца до премьеры артисты заново учатся чувствовать сцену, на этот раз − телом. На репетициях нет привычных читок, вместо текста − движения. Без костюмов не понять, что перед нами − лебедь, рак и щука, мартышка, муха и пчела. Знакомые герои басен − на пути обретения характеров.

Как с помощью современной хореографии рассказать басни Лафонтена и Крылова, написанные в XVII и XIX веках, как обозначить мораль без нравоучений и найти смысл этой встречи драматического искусства и хореографического − сейчас Андрей Кайдановский каждый день отвечает на эти вопросы.

«Я сначала смотрю сцену, стою на ней, чтобы понять, что тут можно сделать, какую атмосферу создать»,− рассказал Андрей Кайдановский.

Сначала удивиться, затем повторить движение − и так с утра до вечера − у артистов. У Кайдановского наоборот − сначала показать сложное па, затем удивиться: насколько пластичны эти ребята. С драматическими актерами он ни разу не работал.

На кастинге выбирал не физически развитых, а свободных телом. Они трудятся, как пчелки, изображая пчелок. Мышцы горят, мозг буквально сотрясается. Премьера назначена на 2 декабря. Совсем немного времени, чтобы найти общий язык друг с другом и со своим телом.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация