Шедевры русской живописи показывают сразу два аукционных дома
Время шедевров. Сразу два аукционных дома – «Сотбис» и «Макдугалл» − представляют в Москве выставки главных лотов предстоящих торгов. Прежде чем картины окажутся в частной коллекции, их могут увидеть все желающие. Репортаж Антона Николаева.
Если присмотреться, за окном на этих кадрах моросит дождь. «Но не упрекайте меня в плохой погоде», − попросил только что прилетевший из Лондона Марк Полтимор, заместитель председателя правления «Сотбис Европа». Этой традиционной английской шуткой он и открыл выставку шедевров русского искусства. Их здесь − три десятка. Полотна Айвазовского, Сомова, Маковского, Серебряковой и других живописцев XIX − XX веков. В центре экспозиции − картина кисти Николая Фешина «Портрет Надежды Сапожниковой», ученицы художника.
«Работа самая дорогая из тех, которые будут на этих торгах. Это, безусловно, самый лучший портрет Фешина, который когда-либо выставлялся на аукционы», − глава отдела русской живописи аукционного дома Sotheby’s Рето Барметтлер.
Отдельно в Лондоне пройдут торги советского искусства к 100-летию революции. Этот же повод использовал и другой британский аукционный дом – «Макдугалл». Топ-лотом станет картина Александра Дейнеки «Герои первой пятилетки». Это живописный вариант панно, которое автор выполнил для советского павильона на Всемирной выставке в Париже 1937 года. «Жизнерадостные герои» в голубых телогрейках оцениваются в 2-3 миллиона фунтов стерлингов.
«Надо понимать, что это одна из редчайших работ, абсолютный шедевр такого размера. Больше таких на рынке не будет никогда, все остальные находятся в музеях»,− подчеркнула директор аукционного дома MacDougall's Екатерина Макдугалл.
Абсолютной сенсацией предстоящих торгов аукционисты называют два полотна Василия Поленова: «Христос и Мария Магдалина», а также картину под названием «Решил идти в Иерусалим». Оба произведения из частных европейских коллекций впервые за сто лет представлены в России. Полотна принадлежат к знаменитому циклу «Из жизни Христа», над которым Поленов работал несколько десятков лет и считал главным трудом своей жизни.