В Астраханском театре оперы и балета поставили спектакль "Андрей Рублев"
Премьера в Астрахани. Балет в двух действиях «Андрей Рублёв» написан специально для театра этого старинного города на Волге. Обращение к образу святого Андрея посредством языка танца – во многом, неожиданное и новаторское решение. Автор идеи и либретто - хореограф Константин Уральский - готовился к постановке много лет. Музыку написал Валерий Кикта – профессор Московской консерватории, автор множества произведений о величии Руси. «Андрей Рублёв» - двенадцатый балет композитора. Главная музыкальная тема спектакля – хоровой монолог. Это уже вторая для Астраханского театра оперы и балета совместная работа хора и балета в одном проекте.
Выставка иконы «Вознесение» Андрея Рублева в Греции прежде не покидала пределы России. А на астраханской сцене - премьера балета «Андрей Рублев». Два события, связанных с именем иконописца, чьи произведения составляют славу нашего отечества, произошли в один день. Такое совпадение многие считают не случайным.
«Судьба великого художника в России - это самая главная тема, потому что она продолжается на протяжении многих веков, еще от Средневековья. И сегодня - XXI век. И все равно - судьба художника в России - это особая судьба, особая миссия», - считает композитор, профессор Московской консерватории имени П.И.Чайковского Валерий Кикта.
«Мы о нем очень мало знаем, Наверное, какие-то вещи мы приписываем ему, какие-то мы не знаем и не договариваем. Поэтому в какой-то степени этот образ, который объединяет и других иконописцев того периода, жутко интересного для меня Средневековья на Руси, - очень интересный период в истории», - считает художественный руководитель балета Астраханского государственного театра оперы и балета Константин Уральский.
Синтез симфонической и хоровой музыки. Множество ярких массовых сцен разворачивается, картина Руси начала XV века с ее бурными страстями, политическими распрями, набегами врагов. Пришлось потрудиться и художнику по костюмам. Однако главная задача, по признанию создателей балета, показать не детали одежды или головного убора, а русскую душу.
«В нашем понимании русская душа - это белая церковь с голубыми, бирюзовыми куполами и с золотыми шишечками. Золотые шишечки - это щедрость и богатство русской души, ее белый цвет - это чистота. И голубая, бирюзовая ниточка, которую мы проводим по всему спектаклю, - это отражение неба в ручье. Не ждите, что вы увидите в спектакле конкретику, конкретики нет», - говорит художник по костюмам Елена Нецветаева-Долгалева.
Затаив дыхание, следили зрители за становлением героя, метаниями и силой духа, ведь великий иконописец - плоть от плоти своего народа.
«Балет, безусловно, современный, но очень трогающий душу. Несмотря на то, что хореографический язык достаточно сложный и нужно всматриваться, нужно его понимать, все показано очень ярко, образно, доступно. И, действительно, трогает душу. Мы сидим и переживаем за то, что делается на сцене. И это, наверное, самое главное», - считает зрительница Дарья Нефедова.
Полный зал и овации - дань искусству прошлого и настоящего.