Алексей Бородин отмечает 75-летие
Алексею Бородину, художественному руководителю Российского молодёжного театра, исполнилось 75 лет. К старшему поколению театральных деятелей режиссёр принадлежит только по паспорту. А по духу остаётся молодым, открытым для творческого поиска и экспериментов. Вся жизнь Бородина связана с детскими и юношескими театрами, хотя к определению «молодёжный» он относится скептически. Говорит: «У театра должен быть свой зритель, а молодой он или нет – совсем не важно».
Репетируют сложнейший материал – пьесу английского драматурга Майкла Фрейна «Демократия». Заключительный спектакль трилогии, начатой «Берегом утопии» и продолженной «Нюрнбергом», вновь о свободе, о компромиссах с совестью, о несовершенстве законов.
«Это тоже реакция на время, которое меняется и ставит человека перед очень трудным выбором. Один из вариантов - приспосабливаться к новым обстоятельствам и терять себя», - говорит художественный руководитель РАМТа, народный артист России Алексей Бородин.
Он в постоянном поиске и провоцирует на эксперименты свою команду. ереворачивает смыслы: к примеру, объясняет: «Алых парусов» не бывает, но ждать чуда нужно. Решается на постановку «Берега утопии» – 10-часовой спектакль о жизни Герцена, Белинского, Тургенева глазами английского драматурга Тома Стоппарда дают в один день. Казалось бы абсолютно политическую пьесу Эбби Манна «Нюрнберг» превращает в размышления о духовном.
«Постоянно вызывает у меня вопросы, на какие он идет эксперименты. Постоянно вопросы, потом некое раздражение и отторжение, потому что я не понимаю. Режиссер должен впереди находиться, безусловно. И потом, когда я понимаю, к чему мы идем, это вызывает некий восторг», - рассказывает заслуженный артист России Алексей Веселкин.
Главный художник РАМТа Станислав Бенедиктов – в команде Бородина еще с Кировского ТЮЗа, то есть полвека. Рассказывает, как год от года сосредоточенно формируют театр-дом с атмосферой товарищества.
«Я могу показывать даже самые несовершенные рисунки, и Алексей Владимирович вникает в них. В отличие от многих режиссеров он обладает высокой культурой, очень чутко относится к живописи и графике», - считает главный художник Российского академического молодёжного театра Станислав Бенедиктов.
В малых залах – тоже репетиции. Бородин придумал программу «Молодые режиссеры – детям». Спектакли получаются умными и пронзительными. Постановки «Кролик Эдвард» и «Денискины рассказы» всегда идут с аншлагом.
«Маленький человек – уже человек. И между нами не должно быть никакого противодействия. Мои дети всегда были моими партнерами, внуки мои – это люди, с которыми я разговариваю на равных, у них просто опыт поменьше, да и все», - убежден Алексей Бородин.
РАМТ Алексея Бородина – это театр единомышленников, людей думающих, свободных, пытающихся осмыслить и опередить время.