20 октября 2015, 10:31 20 октября 2015, 11:31 20 октября 2015, 12:31 20 октября 2015, 13:31 20 октября 2015, 14:31 20 октября 2015, 15:31 20 октября 2015, 16:31 20 октября 2015, 17:31 20 октября 2015, 18:31 20 октября 2015, 19:31 20 октября 2015, 20:31

"Современник" представляет премьеру спектакля "Декамерон"

  • "Современник" представляет премьеру спектакля "Декамерон"
  • Картинка
    "Современник" представляет премьеру спектакля "Декамерон"
  • "Современник" представляет премьеру спектакля "Декамерон"
Первый спектакль сезона артисты сыграли во Дворце на Яузе. Труппа переехала туда на время ремонта основного здания. Сборник фривольных новелл Джованни Боккаччо в своё время считался книгой опасной. Автора прокляли и надолго изолировали от общества, но режиссёр Кирилл Вытоптов создал вполне целомудренный спектакль, по словам самого постановщика, достойный возрастного рейтинга «6+».

Первую премьеру юбилейного, 60-го сезона - «Декамерон» - актёры театра «Современник» сыграли во Дворце на Яузе. Труппа переехала туда на время ремонта основного здания. Сборник фривольных новелл Джованни Боккаччо в своё время считался книгой опасной. Автора прокляли и надолго изолировали от общества, но режиссёр Кирилл Вытоптов создал вполне целомудренный спектакль, по словам самого постановщика, достойный возрастного рейтинга «6+».

Сто пикантных, пряных, смешных и мудрых историй о людских пороках рассказал в XIV веке Джованни Боккаччо. О том, что «Декамерон» не устаревает, говорит хотя бы количество экранизаций – их с десяток! Но когда режиссер Кирилл Вытоптов предложил актёрам поставить «вечный» текст, актёры удивились.

«Я испугался, что нет единой сюжетной линии – мы не следим за дядей Колей, как он влюбляется в тетю Машу. Меня испугал сам объем, и как мы будем держать всё внимание, когда нет одного сюжета», - признался актер театра «Современник» Никита Ефремов.

Восемь новелл уцелели в результате переложения «Декамерона» для сцены. Герои Боккаччо по-прежнему бегут от чумы и рассказывают друг другу фривольные истории. «Что схожего в природе чувств?» – на этот вопрос хотели ответить постановщики.

«Хотелось оставить ощущение красоты и эпического действа. Конечно, это современный взгляд», - уточняет сценограф Нана Абдрашитова.

«Делали какой-то поиск внутри средневековой эстетики. Вместе с тем, думали, какое соединение возможно. Нам не хотелось делать ни реконструкцию, ни актуализацию. Пытались найти какой-то микс. Безвременная среда, внутри которой возможно всё», - отмечает Кирилл Вытоптов.

Всё здесь, действительно, возможно. «Смешались в кучу кони, люди». Эклектика начинается с выбора саундтрека к спектаклю: Хенриксен, Моцарт, Синатра, Глюк. Жителей Флоренции опрыскивают из пульверизатора, те, кто не спаслись, обвешены воздушными шарами, своеобразная имитация чумных язв.

Когда-то церковь осудила «Декамерон» - за огромное количество эротических и антиклерикальных моментов. Сегодня такой «пир во время чумы» выглядит лишь как проявления озорства и язвительности.
 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация