21 октября 2015, 19:02 21 октября 2015, 20:02 21 октября 2015, 21:02 21 октября 2015, 22:02 21 октября 2015, 23:02 22 октября 2015, 00:02 22 октября 2015, 01:02 22 октября 2015, 02:02 22 октября 2015, 03:02 22 октября 2015, 04:02 22 октября 2015, 05:02

"Человек из ресторана" вышел на сцену театра "Сатирикон"

  • Картинка
  • "Человек из ресторана" вышел на сцену театра "Сатирикон"
  • Картинка
    "Человек из ресторана" вышел на сцену театра "Сатирикон"
  • "Человек из ресторана" вышел на сцену театра "Сатирикон"
Произведение, написанное Иваном Шмелевым в 1910 году, принесло его автору признание критиков и читателей. Шмелев, возможно, никогда не ставился в театре. Его раннюю повесть "Человек из ресторана" на московской сцене воплощают впервые.

Сегодня в «Сатириконе» открывают новый сезон. В эти минуты на сцене театра премьера – «Человек из ресторана» по повести Ивана Шмелёва. Произведение, написанное в 1910 году, принесло его автору признание критиков и читателей. Именно тогда о нём начали говорить как о «художнике обездоленных». Молодой режиссёр Егор Перегудов ставит «сказ о благородстве жизни». В главной роли – Константин Райкин.

Шмелев, возможно, никогда не ставился в театре. Его раннюю повесть «Человек из ресторана» на московской сцене воплощают точно впервые. Особый сказовый стиль Шмелева очень непросто перенести в постановку.

«Я и прозу учу слово в слово. А это довольно сложно учить, потому что текст социально грязный. Сознательно – это поэзия устной речи. Такой, причем, социально очень определенной: человека малокультурного. И в этом есть своя поэзия. Это история, рассказанная официантом», – пояснил народный артист России Константин Райкин.

Константин Райкин играет «маленького человека», ресторанного слугу. Прежде актер эту повесть не читал – ее открыл для него режиссер Егор Перегудов. Инсценировать этот текст мечтал давно. Для того чтобы адаптировать его для постановки, работал с архивами Шмелева в Ленинской библиотеке.

«Можно посмотреть, как он работал, это все сейчас, слава богу, привезли в Россию. И это такое большое богатство. Я работал в архивах – смотрел черновики, варианты – для того, чтобы сложить композицию. И какие-то вещи, которые потом были вычеркнуты – они у нас потом в спектакль вошли», – рассказал режиссер Егор Перегудов.

Режиссер считает, что в наше время не хватает теплоты, в том числе и со сцены. Стремился, чтобы во время этого спектакля в зал шло человеческое тепло.

«Чтобы люди думали о каких-то простых вещах, о которых вроде как и неловко говорить – благородство, добро. Как-то всех корежит, когда такие слова произносятся. А мы об этом говорим три часа, и мне кажется, что благодаря Шмелеву этот разговор получился какой-то серьезный и важный сейчас», – прокомментировал Егор Перегудов.

Повесть «Человек из ресторана» опубликована в 1911-м. Создатели спектакля считают, ситуация в России в начале ХХ и ХХI века очень схожа. История сделала оборот, и времена рифмуются. Главное совпадение в том, как ощущает себя простой человек: борется с трудностями, пытаясь сохранить достоинство.

«Он же не хватает звезд с неба, а вместе с тем он совершенно божественный. Прекрасный, замечательный человек. Который удержался от гадостей, подлостей, находясь в таком гнезде искушений. Это же цитадель искушения – ресторан. Как и вся наша жизнь, как наше время», – отметил Константин Райкин.

Ресторанный лакей эпохи модерна, кажется, нашел для себя ответы на библейские вопросы. Создатели спектакля для сегодняшнего зрителя рассчитывают как минимум заново поставить сами проблемы.

Новости культуры

Читайте также:

Театр "Сатирикон" открывает сезон по новому адресу

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация