24 октября 2015, 16:35 24 октября 2015, 17:35 24 октября 2015, 18:35 24 октября 2015, 19:35 24 октября 2015, 20:35 24 октября 2015, 21:35 24 октября 2015, 22:35 24 октября 2015, 23:35 25 октября 2015, 00:35 25 октября 2015, 01:35 25 октября 2015, 02:35

5 цитат Казимира Малевича, которые повлияли на развитие современного искусства

  • 5 цитат Казимира Малевича, которые повлияли на развитие современного искусства
  • Картинка
    5 цитат Казимира Малевича, которые повлияли на развитие современного искусства
  • 5 цитат Казимира Малевича, которые повлияли на развитие современного искусства
Казимир Малевич был не только художником, но еще и философом, теоретиком, одним из первых концептуалистов. Квадраты, круги и кресты писали и до Малевича, но только Казимир Северинович объяснил человечеству, что же это такое.

Казимир Малевич был не только художником, но еще и философом, теоретиком, одним из первых концептуалистов. Квадраты, круги и кресты писали и до Малевича, но только Казимир Северинович объяснил человечеству, что же это такое. Представляем 5 цитат основоположника супрематизма, которые повлияли на его учеников и на развитие современного искусства.

«От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм». 1915

«Кубофутуристы собрали все вещи на площадь, разбили их, но не сожгли. Очень жаль! Я перехожу к супрематизму, к новому живописному реализму, беспредметному творчеству». Манифест «От кубизма к супрематизму» продавался на «Последней футуристической» и первой супрематической выставке «0,10». Казимир Малевич считал, что кубисты уже выплыли из «омута дряни Академического искусства», но нужно идти к «нулю форм» и дальше – выходу в новое измерение.

Письмо Михаилу Гершензону. 1920

«Если человечество нарисовало образ Божества по своему образу, то, может быть, Квадрат черный есть образ Бога как существа его совершенства», – писал Малевич о главной своей работе, «нуле форм», базовой «супрематической «клетке». Современные исследователи полагают, что «Черный квадрат» - не о боге, а о человеке. Квадрат, в отличие от круга или креста, в природе не встречается. Эту форму создал Homo sapiens.

Вступление к альбому «Супрематизм». 1920

«О живописи в супрематизме не может быть и речи, живопись давно изжита и сам художник – предрассудок прошлого», – так говорил Казимир Малевич «Утвердителям нового искусства» в Витебске, куда приехал в 1919 году из голодной Москвы. Дальнейший путь развития искусства лежит в сфере чистого мыслительного акта! Малевич в Витебске почти не писал картин, зато супрематические тексты выходили один за другим. «Вы в сетях горизонта, как рыбы! Мы, супрематисты, - бросаем вам дорогу».

«Супрематизм. Мир как беспредметность, или вечный покой». 1922

«Вся предметность – это только извращение действительного, то есть беспредметного. Через предметную систему хотят достигнуть чего? Совершенства, то есть того, в чем навсегда прекратится всякая практичность, смысл и цель. Наступает беспредметность. Совершенство как бог – будет беспредметным». Малевич верил, что с помощью супрематических конструкций можно переделать мир. Но, к счастью, переделал только искусство.

«Супрематическое зеркало». 1923

«Науке, искусству нет границ, потому что то, что познается, безгранично, бесчисленно, а бесчисленность и безграничность равны нулю». В своем последнем «заумном» манифесте «Супрематическое зеркало» Малевич развивал понятие «нуля». Оно простиралось от «ничего» до «всего». Это и абсолют, и знак отрицания, как «Черный квадрат». Манифест был написан к выставке «Картин петроградских художников всех направлений». Экспозиция заканчивалась пустыми холстами. Тоже своего рода нуль.

Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация