В Музее Бахрушина разместили ежегодную театральную выставку "Итоги сезона № 53"
Ежегодная отчетная выставка московских театральных художников постоянного места прописки не имеет. Она кочует с одной площадки на другую. Итоги очередного театрального сезона подводили в свое время в Манеже и в Академии художеств. В этом году экспозиция впервые разместилась в профильном Театральном музее – Бахрушинском – но не в главном корпусе, это обстоятельство и предопределило формат выставки. Репортаж Станислава Дорэ.
Здание бывшей санчасти номер 32, переданное год назад Министерством культуры Бахрушинскому музею, еще только предстоит адаптировать под музейное пространство. Пока же в бывших больничных палатах расположились художники, чьи сценические решения и богатая фантазия поразили театралов в этом сезоне.
«Все художники так или иначе больны талантом, и каждый в состоянии интерпретировать эту больничную ситуацию применительно к данному контексту, многие обрадовались: "А можно я свою комнатку сделаю?"», – рассказала куратор выставки Инна Мирзоян.
Полину Бахтину можно назвать заведующей отделением: она занималась обустройством площадки и распределяла своих коллег по палатам. Себя архитектор выставки тоже в одну из палат прописала. Она представляет здесь свою инсталляцию, посвященную одному необычному проекту «Орфей и Эвридика», который позиционировался как «хип-хопера». В этом театральном шоу для 5000 зрителей приняли участие модные рэперы и digital--художники. «Была задача создать современное индустриальное пространство, и эта ГЭС была реализована с помощью дыма и мультимедийных технологий, получилось эффектно и убедительно», – отметила она.
Нана Абдрашитова в этом сезоне тоже много экспериментировала. Год был для нее богатым на постановки. Художник оформила спектакли для Электротеатра «Станиславский» и «Мастерской Петра Фоменко», но самая необычная работа – «Кавказский пленник», которую поставил Эдуард Бояков. Постановка на тысячу зрителей проходила на курорте «Роза Хутор». «Этот проект мне был интересен тем, что абсолютно на пустом месте, в ландшафте гор. Горный ландшафт служил сценографическим задником, и мы в эту природу вписали амфитеатр на тысячу мест и 15-метровые башни», – поделилась художник Нана Абдрашитова.
В палатах бывшей санчасти можно встретить как мэтров, так и молодых, набирающих популярность театральных художников. Посетители экспозиции могут тоже включиться в предложенную контекстуальную игру и, обойдя все палаты, самостоятельно оценить степень сложности идеи и среднюю художественную «температуру по больнице».