1 августа 2017, 14:30 1 августа 2017, 15:30 1 августа 2017, 16:30 1 августа 2017, 17:30 1 августа 2017, 18:30 1 августа 2017, 19:30 1 августа 2017, 20:30 1 августа 2017, 21:30 1 августа 2017, 22:30 1 августа 2017, 23:30 2 августа 2017, 00:30

Олег Виноградов принимает поздравления с юбилеем

  • Картинка
  • Олег Виноградов принимает поздравления с юбилеем
  • Картинка
    Сегодня исполняется 80 лет балетмейстеру Олегу Виноградову
  • Олег Виноградов принимает поздравления с юбилеем
Он пришел в балет довольно поздно – закончил Вагановку уже в 21 год. Первое время был танцовщиком, работал и сценографом, также художником по костюмам. Но главное его призвание – быть балетмейстером. Спектакли Олега Виноградова идут на лучших сценах мира.

Его называли «денди советского балета». Сегодня исполняется 80 лет народному артисту Советского Союза, танцовщику и балетмейстеру Олегу Виноградову. Он пришел в балет довольно поздно – закончил Вагановку уже в 21 год. Первое время был танцовщиком, работал и сценографом, художником по костюмам. Но главное его призвание – быть балетмейстером. Спектакли Олега Виноградова идут на лучших сценах мира. Вся его жизнь – в разъездах. Недавно был в Крыму, сейчас – в Америке. О юбиляре – Станислав Дорэ.

Встречу с Олегом Виноградовым артист балета, педагог Борис Акимов называет судьбоносной, ведь именно благодаря хореографу он стал танцевать ведущие партии в Большом театре. В 1965-м Виноградову предложили поставить балет «Асель» по повести Чингиза Айтматова «Тополек мой в красной косынке». После очередной репетиции Виноградов предложил Юрию Григоровичу назначить артиста кордебалета Акимова, за работой которого долго наблюдал, на ведущую партию и получил согласие.

«В моей памяти останутся те репетиции в балетном зале, когда Олег Михайлович все показывал легко, при том язык довольно сложный. Мы даже не понимали, что это возможно», − вспоминает хореограф, народный артист СССР Борис Акимов.

Олег Виноградов всегда с большим энтузиазмом берется за адаптацию литературных произведений для балетной сцены. Многим казалось невозможным перевести на язык танца «Ревизора» Гоголя или «Витязя в тигровой шкуре» Руставели, а балетмейстеру это удалось.

«В балет ходят и умные, и глупые, и непонимающие, и стремящиеся понять, и нежелающие ничего понять, поэтому ты должен думать и о тех, и о других, и о третьих», − поделился балетмейстер, народный артист СССР Олег Виноградов.

Он любит интерпретировать и классические балетные постановки: любимую «Золушку» ставил несколько раз. Одним из первых стал обращаться к современной хореографии Джорджа Баланчина и Ролана Пети. Местом, где Виноградов воплощал свои самые смелые идеи, был Кировский, ныне Мариинский театр. Главным балетмейстером там служил двадцать лет.

«Олег Михайлович никогда не навязывал свою хореографию. Если он чувствовал: что-то не то, он смело снимал спектакли и, в общем, легко на это шел. Он не держался за свои постановки, при том был единоличным правителем и руководителем», − рассказал народный артист России Фарух Рузиматов.

С начала 1990-х годов Олег Виноградов часто работал за границей. Ставил по всему миру. В Сеуле был артистическим директором, в Вашингтоне основал свою Балетную академию, продолжает одновременно экспериментировать и сохранять традиции российской балетной школы.

К 80-летию Олега Виноградова 30 июля на телеканале «Россия К» документальный фильм «Олег Виноградов. Исповедь балетмейстера» (16:20) и балет «Ревизор» Ленинградского государственного академического театра оперы и балета им. С.М. Кирова (14:40).

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация