Хабенский и оркестр "Солисты Москвы" представили спектакль по повести "Маленький принц"
Спектакль Виктора Крамера «Не покидай свою планету» по мотивам повести Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» – это специальный проект Зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета. Его премьера состоялась в феврале в Сочи – теперь постановку смогла увидеть и столичная публика.
Константин Хабенский и Маленький принц – мужественный, серьезный актер и… наивный, романтичный герой – в этой постановке они неожиданно органично существуют вместе.
Хабенский здесь – не только Маленький принц и Летчик в одном лице. Он примерил на себя всех персонажей Экзюпери – перепрыгивал с планеты на планету, разговаривал с монархом и был им, смотрел закаты десятки раз, и каждую минуту включал и выключал фонарь. Маленький принц для актера – не образ, а состояние души.
«То откровение, которое к нему пришло, ничего сильнее в его жизни не было. И он постоянно об этом рассказывает, чтобы не забыть ту ценность, которая открылась ему», - говорит народный артист России Константин Хабенский.
Планета Земля – это небольшой полукруг песчаного цвета, пустыня Сахара – квадратная песочница. За ее пределами – несколько десятков эфемерных «Маленьких принцев» – это «Солисты Москвы» с Юрием Башметом. Они не говорят, только слушают.
«Когда начнется музыка? Когда ее прекратить? В каком темпе? Не дай бог, это будет неудобно Константину!» - описывает худрук и главный дирижер камерного ансамбля «Солисты Москвы», народный артист СССР
Юрий Башмет.
Юрий Башмет и Константин Хабенский не в первый раз выходят на сцену вместе. Здесь, говорят, должно быть полное растворение друг в друге. Когда альт маэстро появляется в руках актера, понимаешь, что это высшая степень доверия.
«Он его мне так преподносит, что потом у меня никак получается на этом же уровне сыграть», - признается Юрий Башмет.
Последняя песня Маленького принца сопровождает еще долго звучащие слова о смехе звезд и кроткие просьбы «приручить». Эта постановка – урок дружбы от Экзюпери.
«Его современники прекрасно понимали, что вообще это - очень серьезная вещь, очень трагичная, очень личностная и очень непростая. Наверное, дети, безусловно, видят свой пласт. Но, конечно, это история взрослая», - убежден режиссер-постановщик Виктор Крамер.
Вместо эгоистичного цветка – портрет Вивьен Ли, вместо деревенского колодца – неиссякаемый поток силы. Она дается, только если смотришь сердцем. Ведь «самого главного глазами не увидишь».