В Воронеже продолжает свою работу Платоновский фестиваль искусств
Платоновский фестиваль искусств продолжается в Воронеже. В его программе есть место и академической классике, и эксперименту, и актуальному искусству, причем практически во всех жанрах и направлениях.
Платоновский фестиваль бурлит. Задействованы все возможные площадки - театральные, концертные, выставочные. В будни днем - концертный зал битком. Зрителей ждет завораживающее зрелище Даниэле Финци Паски – режиссера, часто работающего с Цирком дю Солей. Именно он был постановщиком церемонии открытия Олимпиады в Сочи.
Это копия занавеса, который создал Сальвадор Дали для балета «Безумный Тристан». Его премьера состоялась в Нью-Йорке в 1944 году. Художник придумал для этого балета либретто, декорации и костюмы. Их судьба неизвестна, а вот занавес был обнаружен несколько лет назад. Когда Даниэле Финци Паска увидел находку, так вдохновился, что решил создать свой спектакль.
Это абсурдистский мир мечтаний Сальвадора Дали. С помощью театра дель арте, акробатики, танца и музыки он стал объемным и движущимся. Меняются сцены и ситуации, и почти во всех - герои взаимодействуют с занавесом: с ним разговаривают, его боятся, над ним насмехаются.
«Занавес - это персонаж нашего спектакля. У нас с ним особые отношения. Когда это было оригинальное полотно Дали, и мы сворачивали своими руками после спектакля, то каждый раз трепетали», - призналась актриса Беатрис Саяд.
«Мы никогда не знали, где занавес хранят. Перед спектаклем в каждой стране его приносили с охраной. Потом его заменили копией, а где оригинал сейчас, мы не знаем», - рассказал актер Роландо Торкини.
Шоу показывали более 400 раз в 24 странах мира. Искусство Финци Паски называют «театром ласки», его главный принцип - уважать культуру и мнение других. Воронеж - второй город в России после Петербурга, где показывают знаменитое шоу.
В дни фестиваля в городе появилось новое выставочное пространство - Дом губернатора. Художник Михаил Рошляк - поклонник Платонова с юных лет. Он представил выставку земляной живописи, навеянную «Котлованом». Говорит, то, что написано красками, - мертвое. А землей – живое.
«Тут есть травинки там, таракашки, ну эти работы интересны тем что они осыпаются», - отметил художник Михаил Рошляк.
Инсталляция «Люди и лопаты», по мнению Рошляка, - символический фундамент русского авангарда.
«Вот это люди, они отдыхают. Они копали, они копали этими лопатами, вот они лежат. Это решетка. Она может символизировать ограничения, а может символизировать небо», - добавил Рошляк.
Впереди - презентации книг и встречи с литераторами, читки пьес, встречи с режиссерами, концерты и музыкальные вечера на открытом воздухе.