27 июня 2018, 19:31 27 июня 2018, 20:31 27 июня 2018, 21:31 27 июня 2018, 22:31 27 июня 2018, 23:31 28 июня 2018, 00:31 28 июня 2018, 01:31 28 июня 2018, 02:31 28 июня 2018, 03:31 28 июня 2018, 04:31 28 июня 2018, 05:31

В Гааге картину Рогира ван дер Вейдена реставрируют на глазах у посетителей

  • Картинка
  • В Гааге картину Рогира ван дер Вейдена реставрируют на глазах у посетителей
  • Картинка
    В Гааге картину Рогира ван дер Вейдена реставрируют на глазах у посетителей
  • В Гааге картину Рогира ван дер Вейдена реставрируют на глазах у посетителей
«Оплакивание Христа» нидерландского живописца Рогира ван дер Вейдена ‒ одна из самых старых картин в коллекции королевской галереи Маурицхейс. Полотно датируют 1460-1464 годами.

Посетителям музея Маурицхейс в Гааге выпала возможность наблюдать за тем, как специалисты реставрируют картину XV века «Оплакивание Христа» кисти ван дер Вейдена. Работы будут идти до конца года в одном из выставочных залов.

«Оплакивание Христа» нидерландского живописца Рогира ван дер Вейдена ‒ одна из самых старых картин в коллекции королевской галереи Маурицхейс. Полотно датируют 1460-1464 годами. Картину с величайшей осторожностью снимают со стены и перевозят в специально сооруженное пространство, что-то вроде временной мастерской. На время реставрации она станет частью экспозиции, за всем процессом смогут наблюдать посетители музея.

«Ван дер Вейден знаменит тем, что он мастерски прописывал все детали. Посмотрите на эту вышивку на епископской мантии или этот мех. Кажется, что можно дотронуться до полотна и физически ощутить его фактуру. Еще один фирменный прием художника ‒ то, как он изображает слезы», ‒ рассказала реставратор Кэрол Потташ. 

Восстановление картины начинается с того, что с нее снимают раму. Для сотрудников музея это всегда волнительный момент. Полотно становится уязвимым.

«Мы начинаем реставрацию, потому что пожелтел лак, и отдельные фрагменты картины изменили цвет. И это стало портить общее впечатление. Особенно сильно пожелтело небо», ‒ добавила реставратор Лив де Хонт. 

Сначала подбирают тип растворителя, при помощи которого будет удален пожелтевший лак. В процессе реставрации также используются ультрафиолетовые лучи. Можно увидеть, где ‒ оригинальные краски, а где ‒ поздние записи. Вероятно, картину не раз пытались подновить и в прошлом. По словам сотрудников музея, после завершения работ цвета будут почти такими, как 500 с лишним лет назад, когда ван дер Вейден создавал это полотно ‒ краски засияют, слезы Марии станут еще более заметны.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация