Сергей Бодров-старший принимает поздравления с юбилеем
Сергей Бодров-старший сегодня принимает поздравления с 70-летием. Режиссер стал известен по обе стороны океана, дважды номинировался на «Оскар». Сейчас он по-прежнему активно работает и, возможно, скоро порадует зрителей новой премьерой.
С начала 90-х он живет в Америке. Почти не дает интервью, но по-прежнему в работе: занимается сразу несколькими проектами. В их числе – продолжение знаменитого «Монгола». В начале 2000-х фильм про Чингисхана с огромным, по российским меркам, бюджетом, был номинирован на «Оскар». Сергей Сельянов, работавший на картине как продюсер, говорит, что «Монгола» тогда делали на пределе возможностей.
«Как сам Бодров говорил, я его процитирую, что делать крупнобюджетный проект по сравнению с обычным бюджетом - это не то, чтобы пересесть с «Жигулей» на «Мерседес», это пересесть из автомобиля в истребитель», - рассказал продюсер Сергей Сельянов.
Фильм с батальными сценами в духе Голливуда, и в то же время полный глубокого психологизма. В центре – герой неоднозначный – молодой Чингисхан. «Человек внутри войны» - тема, которую Сергей Бодров начал еще в 90-е в «Кавказском пленнике». В главных ролях - его сын - Сергей Бодров-младший и Олег Меньшиков.
«Сергей Бодров не только породил нового героя, только после этого Бодров снялся у Балабанова в роли Данилы Багрова и стал таким героем поколения, но он в общем-то передал эстафету от Меньшикова, который был героем предыдущего поколения - Бодрову-младшему. И показал разницу этих двух героев, причем на классическом, с одной стороны, материале литературном. «Кавказский пленник» - это сквозной сюжет русской литературы, и на актуальном материале Чеченской войны, которая тогда шла», - отметил кинокритик Антон Долин.
В Голливуде Бодрова знают, но публичности режиссер избегает: его фотографий нет в таблоидах, и никаких скандалов с его именем не связано.
«Ему вся эта тусовка кинемотографическая так по барабану. Он никуда не торопится. Такое впечатление, что он сидит где-то, на какой-то горе, сидит и думает думу свою и посредством кино с нами разговаривает», - признался народный артист России Олег Меньшиков.
В голливудской тусовке появился только на большом экране – в эпизоде фильма «Рыцарь кубков», где сыграл самого себя, странного русского, по имени Сергей.
Его режиссерский почерк – это умение быть разным. В его фильмах – больше различий, чем совпадений.
Раннюю картину «Сладкий сок внутри травы» критики сравнивали с живописью импрессионистов. О фильме «Сэр» говорили, что сценарий достоин отдельной публикации – на его основе во Франции вышла книга. Режиссером перестроечной волны он стал после выхода своего второго фильма «Непрофессионалы». Сергей Бодров дважды брался за жанр «фэнтэзи».
Кинематографист «два в одном»: в каждом фильме, помимо режиссуры, он обязательно работает над сценарием. Главным для него по-прежнему остается поиск героя – неоднозначного, полного противоречий, способного изменить ход истории.