19 июня 2015, 14:20 19 июня 2015, 15:20 19 июня 2015, 16:20 19 июня 2015, 17:20 19 июня 2015, 18:20 19 июня 2015, 19:20 19 июня 2015, 20:20 19 июня 2015, 21:20 19 июня 2015, 22:20 19 июня 2015, 23:20 20 июня 2015, 00:20

"Мелкий бес" появится на сцене Театра имени Бориса Покровского

  • "Мелкий бес" появится на сцене Театра имени Бориса Покровского
  • Картинка
    "Мелкий бес" появится на сцене Театра имени Бориса Покровского
  • "Мелкий бес" появится на сцене Театра имени Бориса Покровского
Над оперой по одноимённому роману Фёдора Сологуба композитор Александр Журбин работал пять лет. "Мелкий бес" считается одним из самых мрачных произведений русской прозы.

Этим вечером на сцене Камерного музыкального театра имени Бориса Покровского появится «Мелкий бес». Над оперой по одноимённому роману Фёдора Сологуба композитор Александр Журбин работал пять лет. «Мелкий бес» считается одним из самых мрачных произведений русской прозы. Тональность партитуры угадывала съёмочная группа «Новостей культуры».

Почему «Мелкий бес» – композитор Александр Журбин говорит: в этом произведении есть все, что нужно для оперы. Ещё в юности он был буквально потрясён романом, его неподражаемым языком, фантастическим сюжетом. Тогда, признается Журбин, «Мелкий бес» попал в список сюжетов, которые хотелось бы перевести на язык музыки.

«Я бы сказал, что это опера-гиньоль. Редкое слово, которое в Росси не все знают. Гиньоль – это такой жанр, когда сочетаются какие-то отвратительные плохие, грязные вещи, и вместе с тем, там много чистого и любви», – пояснил Александр Журбин.

По мнению режиссера оперы Георгия Исаакяна, «Мелкий бес» Сологуба, пьеса Семеновского и опера Журбина – это три разных произведения.

«Безусловно, Журбинская опера – это опера постмодернистская, которая насыщена цитатами, отсылками к известными текстам», – отметил режиссёр Георгий Исаакян.

Этот портрет человечества, как считал сам Фёдор Сологуб, не имеет никакой кривизны. Спустя столетие ничего не изменилось. Зависть, злость, эгоизм. В каждом в большей, или меньшей степени живет главный герой романа Ардальон Передонов. Не отрицает этого и исполнитель партии Роман Шевчук.

«Я, может быть, даже где-то потихонечку, уже в течение постановки начинаю обращать внимание на самого себя, на свои отрицательные, нехорошие черты, от которых хотел бы избавиться», – признался он.

Александре Мартыновой, исполнительнице роли Варвары, такой сложный образ достался впервые. Пришлось ломать себя и в мироощущенни, и в физической пластике. Помогла музыка.

На сцене – ощущение пустоты, безременья. Мрачная история о том, о чём принято умалчивать, по мнению Александра Журбина, должна быть понятна многим. Ведь мир не идеален.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация