22 июня 2015, 18:11 22 июня 2015, 19:11 22 июня 2015, 20:11 22 июня 2015, 21:11 22 июня 2015, 22:11 22 июня 2015, 23:11 23 июня 2015, 00:11 23 июня 2015, 01:11 23 июня 2015, 02:11 23 июня 2015, 03:11 23 июня 2015, 04:11

На Московском кинофестивале журналистам показали фильм "Орлеан"

  • Картинка
  • На Московском кинофестивале журналистам показали фильм "Орлеан"
  • Картинка
    На Московском кинофестивале журналистам показали фильм "Орлеан"
  • На Московском кинофестивале журналистам показали фильм "Орлеан"
Картина Андрея Прошкина создана на основе одноимённого романа Юрия Арабова, который в 2011-м году вошёл в финал "Большой книги". Представляя проект, режиссёр объяснил, что это кино не социальное, в нём есть элемент карнавальности, абсурдизма и гротеска.

На Московском Международном кинофестивале продолжаются конкурсные будни. Сегодня журналистам представили фильм «Орлеан» Андрея Прошкина. Его сценарий создан на основе одноимённого романа Юрия Арабова, который в 2011-м году вошёл в финал «Большой книги». Представляя проект, режиссёр объяснил, что это кино не социальное, в нём есть элемент карнавальности, абсурдизма и гротеска. 

«Орлеан» – вторая совместная работа режиссёра Андрея Прошкина и сценариста Юрия Арабова. Первая их лента «Орда» тоже участвовала в основном конкурсе ММКФ – в 2012-м, была отмечена призом за режиссуру, после – собрала основные награды премий «Золотой орёл» и «Ника». Новую работу творческого тандема ждали с нетерпением, и так же, как и «Орда», она наверняка вызовет массу споров и дискуссий.

Действие фильма происходит в Орлеане, так называется посёлок в Алтайском крае, но снимали картину в Крыму. Орлеан – энерготурбулентная зона, что-то среднее между «Териберкой» Звягинцева и «Твин Пиксом» Дэвида Линча. Снято в жанре черной комедии – много мистики, гротеска, булгаковского и гоголевского духа. В фильме интересные актерские работы, в долгожданном новом образе предстала актриса Елена Лядова.

Виктор Сухоруков играет вездесущего экзекутора, который на самом деле – аватар, воплощение человеческой совести. Этой ролью Сухоруков остался доволен – а с ним такое случается нечасто. На пресс-конференции много балагурил и философствовал – что, в общем, соответствует стилистике и духу фильма.

Авторы ленты хотели избежать философских разговоров о таком понятии, как «совесть», но им это не удалось. Можно ли убить совесть или хотя бы договориться с ней – ответы режиссёра и сценариста разнятся.

«Договориться с совестью возможно, – считает Андрей Прошкин. – Собственно, у нас сейчас время такое – договорившегося с совестью. И при том, что лента – не сиюминутная, не откликается как-то прямо на какие-то события, но, на мой взгляд, она вполне современна».

«Как можно с обличителем договориться? Я думаю, что, прежде всего, не нужно, потому что именно обличитель держит нас в форме, в состоянии богоподобного, – убеждён Юрий Арабов. – Я, во всяком случае, стараюсь с совестью не договариваться, и когда она меня распиливает пополам, я подставляю себя покорно под это распиливание». 

Фильм уже вызвал неоднозначную реакцию на пресс-показе – отзывы от восхищённых до возмущённых. «Орлеан» не похож не только на все предыдущие работы Прошкина – ничего подобного в российском кино не было давно.

Новости культуры

Все материалы о 37-м Московском международном кинофестивале>>

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация