На Международном конкурсе имени Чайковского начался второй тур
Международный конкурс имени Чайковского – испытание серьезное. Он требует от участников концентрации всех сил. Программа составлена так, что у конкурсантов нет времени на передышку. Поздно вечером в субботу скрипачам и пианистам объявили результаты первого тура. И уже в воскресенье – те, кто прошел во второй, снова вышли на сцену.
Марафон-испытание не только для конкурсантов, но и для членов жюри. После долгих часов обсуждения они вынесли свой вердикт. А уже с утра полным ходом идут прослушивания второго тура.
«Мы выбрали 12 участников, все они сильные, довольно разные, – рассказывает пианист, член жюри Владимир Фельцман. – Нам будет непросто выбрать 6 девушек, юношей. Общий уровень – очень сильный».
Разногласий в определении лучших у судей практически не было. Правда, не обошлось и без личных потерь. «Что касается личных разочарований, у меня тоже есть пара людей, за которых я голосовал, но они не прошли, но здесь надо понимать, что нас 10 человек, и с этим надо считаться, у каждого свои предпочтения», – объясняет член жюри Борис Березовский.
Свои предпочтения и у публики. Неожиданность для многих: не прошел во второй тур Андрей Коробейников. «Осталось за бортом несколько музыкантов, из числа тех, кого я слышала сама, они могли бы запросто конкурировать во втором туре», – убеждена пианистка Екатерина Мечетина.
Благодаря свободной программе второй тур, как свежий глоток воздуха для конкурсантов. По их выбору жюри судит о музыкальном бэкграунде исполнителя. Кто-то пошел по принципу показа разных эпох – американец Рид Тецлофф совершил настоящий пробег от Скарлатти (XVIII столетие) до современного композитора Николая Капустина. Другие сузили хронологию. Пианистка из Германии – Мария Мазо ставку сделала на композиторов XIX-XX веков.
Параллельно с пианистами в Большом зале – в Малом выступали скрипачи. Ко второму туру допущено также 12 конкурсантов. «Одно, два имени – мне бы хотелось, чтобы они прошли, но так решило жюри. В целом прошли очень хорошие ребята, талантливые», – считает член жюри, скрипач Илья Калер (США).
Второй тур начался с неожиданностей. Перемена климата наложила отпечаток и на звучание инструментов. «Руки, как клей, смычок просто не играет», – сетует скрипачка Александра Конунова (Республика Молдова).
Павел Милюков выбрал Шнитке – «Посвящение Паганини». В паузе между частями сочинения раздались аплодисменты. В зале – только подготовленная публика, но и она не смогла сдержать эмоций.
Второй тур дает конкурсантам право на ошибку. Даже если выступление окажется не на высоте, исполнителей ждет второй шанс – выступление с оркестром.
Все материалы о XV Международном конкурсе имени П.И. Чайковского >>
Читайте также: