Выберите регион

Смотрим на

"Русские сны по Достоевскому" можно видеть в Московском ТЮЗе

Это даже не сцена, это комната-театр. В флигеле, который уцелел после пожара 1812 года, играть Достоевского, по словам Камы Гинкаса – особое удовольствие. Эффект микроскопа, под которым режиссер любит разглядывать героев Фёдора Михайловича, здесь усиливается.

Исполнилось 194 года со дня рождения Фёдора Михайловича Достоевского. Известны драматические события жизни писателя, когда ему грозила долговая тюрьма, и он был вынужден заключить кабальный договор с издателем. Но появлением нескольких великих романов Достоевского мир обязан именно этим обстоятельствам. Так в 1866 году было напечатано «Преступление и наказание». Ко дню рождения Достоевского – 11 ноября – столичный ТЮЗ выпустил спектакль по мотивам романа. Автор постановки - Кама Гинкас – называет это русскими снами по Достоевскому.

Это даже не сцена, это комната-театр. В этом флигеле, который уцелел после пожара 1812 года, играть Достоевского, по словам Камы Гинкаса, – особое удовольствие. Эффект микроскопа, под которым режиссер любит разглядывать героев Фёдора Михайловича, здесь усиливается.

«Где я только здесь не играю. Только вот в туалете не играю! А так – я играю на балконе, в фойе, я играю в белой комнате, которая даже чуть поменьше. Поэтому сценические площадки здесь разнообразные, и меня не смущает эта комната», – признаётся заслуженный артист России Игорь Гордин.

Игорь Гордин – главное действующее лицо: Свидригайлов. Виртуозно перевоплощается то в сумасшедшего, то в юродивого, то в шута, то в шулера.

Во второстепенных персонажах Достоевского, в этих, на первый взгляд, «тварях дрожащих», Кама Гинкас видит всю проблематику писателя. За каждым – «преступление и наказание».

«Если Свидригайлов не то что осознаёт, а просто настаивает на своём преступлении: цинично, откровенно, – то Раскольников бежит, старается обмануть себя идеологией. Разница между преступниками. Мне важно было их свести и показать, что преступление одно. Какое бы оно ни было: животное, плотское или духовное, интеллектуальное», – комментирует режиссер.

Названием «По дороге в…» обозначен путь Свидригайлова – то ли в Америку, куда он собирается весь спектакль, то в ли ад, где окажется в итоге. Этот персонаж – убийца, но это не доказано, соблазнитель, а любит Дуню. Персонаж, которого Гордин так воплощает в этом почти моноспектакле, что в его второстепенности в романе зритель усомнится.

Новости культуры

Читайте также:

На "Худсовете". Режиссер Кама Гинкас

Читайте также

Видео по теме