16 ноября 2015, 18:59 16 ноября 2015, 19:59 16 ноября 2015, 20:59 16 ноября 2015, 21:59 16 ноября 2015, 22:59 16 ноября 2015, 23:59 17 ноября 2015, 00:59 17 ноября 2015, 01:59 17 ноября 2015, 02:59 17 ноября 2015, 03:59 17 ноября 2015, 04:59

Фестиваль "Новый европейский театр" открыла постановка из Бельгии

  • Фестиваль "Новый европейский театр" открыла постановка из Бельгии
  • Картинка
    Фестиваль "Новый европейский театр" открыла постановка из Бельгии
  • Фестиваль "Новый европейский театр" открыла постановка из Бельгии
Фестиваль NET сосредоточился на новинках – спектакли большинства гостей смотра столица увидит впервые. Постановка бельгийской компании Peeping Tom – это разговор о мире внутри другого мира, о человеческих страхах, желаниях и надеждах.

Театр начинается с вешалки, а «Новый европейский театр» – с «Земли». Фестиваль NET сосредоточился на новинках – спектакли большинства гостей смотра столица увидит впервые. Открыла форум постановка бельгийской компании Peeping Tom. Спектакль «Земля» – это разговор о мире внутри другого мира, о человеческих страхах, желаниях и надеждах. Хореограф Габриэла Карризо сделала ставку не на танцовщиков, а на драматических актёров.

Фестиваль NET представляет бельгийскую труппу Peeping Tom. Уже 15 лет их знает Европа. В Москве они впервые. Впрочем, все имена на фестивале в этом году новые.

«Мы обычно старались в программе соблюсти баланс между открытием новых имен и представлением уже открытых режиссеров, компаний. Но поскольку в этом году нам пришлось ужать программу, мы решили сосредоточиться на новых именах», – отметила художественный руководитель фестиваля Марина Давыдова.

Не прошло и полгода после премьеры, а спектакль уже в Москве. «Land» в переводе – «земля». В названии и в самой постановке – множество смыслов. Они сфокусированы на страхах. Персонажи на сцене странные, двойственные, малоприятные. Садовник-могильщик готовится к грандиозным похоронам. Безнадежно влюбленный охотник-мясник произносит монолог из «Тристана и Изольды», рубит деревья, убивает животных.

«На земле обитает много странных, непонятных людей. Мой персонаж не самый симпатичный, с шокирующим рассказом о разделке туши. Это очень пронзительно выглядит», – рассказал актер Пауль Вольфф-Плоттег.

Драматические актеры на сцене почти не говорят. Ведь режиссер спектакля Габриэла Карризо – хореограф. Peeping Tom известен как театр тела. Это гремучий микс пластики, вокала, драматических реприз. Страхи артисты испытали сами. Не так глобально, как герои, но ощутимо.

«Я актриса, я владею голосом. А здесь надо делать то, что я не умею, и если получается – из этого что-то вырастает», – призналась актриса Валери Чепланова.

Страхи разные – ужас от смерти ребенка, боязнь одиночества, смерти, неизвестности. Все они монтируются с сегодняшним днем. Словно считаны с ленты новостей.

«Жизнь на Земле – всегда трагедия. В центре всегда человеческое сознание, которое эту трагедию усугубляет. Герои спектакля сами не понимают, что с ними происходит, как и люди, живущие на Земле», – прокомментировала режиссер-постановщик Габриэла Карризо.

Балансируя на границе главных театральных трендов, NET расширяет границы сценического пространства. Никто не обещает, что будет легко принять увиденное. Но стоит хотя бы попытаться.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация