15 декабря 2017, 14:20 15 декабря 2017, 15:20 15 декабря 2017, 16:20 15 декабря 2017, 17:20 15 декабря 2017, 18:20 15 декабря 2017, 19:20 15 декабря 2017, 20:20 15 декабря 2017, 21:20 15 декабря 2017, 22:20 15 декабря 2017, 23:20 16 декабря 2017, 00:20

На вокзале в Новосибирске спектакль "Разговоры беженцев" сделал зрителя участником действия

  • На вокзале в Новосибирске спектакль "Разговоры беженцев" сделал зрителя участником действия
  • Картинка
    В Новосибирске спектакль-номинант на "Золотую маску" показали на городском вокзале
  • На вокзале в Новосибирске спектакль "Разговоры беженцев" сделал зрителя участником действия
В мир творческого эксперимента зритель отправляется из зала ожидания. Ожиданий много. Но до конечной станции доберутся не все. Любители классического театра сойдут раньше.

Самый неординарный спектакль Рождественского фестиваля играют сегодня в Новосибирске, на главном вокзале. Петербургская постановка «Разговоры беженцев» по мотивам пьесы Брехта в этом году номинировалась на «Золотую маску», много путешествовала по стране. В Новосибирске спектакль такого формата показали впервые. С подробностями ‒ Светлана Тиссен.

В мир творческого эксперимента зритель отправляется из зала ожидания. Ожиданий много. Но до конечной станции доберутся не все. Любители классического театра сойдут раньше.

«Здесь никто не собирается брать твое внимание, как в обычном, привычном театре. Каким-то эффектом, еще чем-то, здесь все зависит от того, насколько остро воспринимаешь то, что вокруг тебя сейчас происходит», ‒ рассказал художественный руководитель театральной программы Рождественского фестиваля искусств Алексей Крикливый.

В мир необычного театра вводит «человек с флажком». Алексей Корнев, артист новосибирского «Глобуса», указывает путь поначалу дезориентированному зрителю. Первые 20 минут герои спектакля ‒ вне поля зрения.

«Предлагается смотреть все. И здесь актерами являются и эти люди, вы, зрители, актеры, кассиры, буфетчики», ‒ объяснил художественный руководитель спектакля Константин Учитель.

Создатели постановки сделали зрителя участником действия. Его погрузили в среду, чтобы создать эффект полного присутствия. Представьте, вы надеваете наушники, в которых звучат диалоги артистов, музыкальное и звуковое сопровождение. Появляется ощущение, что вы подслушиваете и подсматриваете, либо снимаете документальное кино. Что происходит в этот момент на площадке, понятно только зрителям, окружающие теряются в догадках.

Почти два часа беспрерывной беседы актеров и прогулок по вокзалу некоторых утомляет. Иногда артисты вступают в диалог со зрителем. Происходящее вызывает любопытство и возмущение пассажиров, ожидающих поезд.

Пьесу «Разговоры беженцев» Брехт написал в 42-м, в разгар Второй мировой. Актуальна и сейчас. Меняются пейзажи за окном, человек в поезде. Времени нет ‒ мы просто переезжаем с вокзала на вокзал.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация