В Консерватории представили "Спящую красавицу". В роли рассказчика - Евгения Добровольская
Волшебную сказку Шарля Перро «Спящая красавица» все знают с детства. Многие любят и её музыкальную версию – балет Чайковского. Новое звучание знакомая история обрела в новогодние праздники. В Большом зале Московской консерватории представили действо, которое объединило две сказки – Симфонический оркестр радио «Орфей» под управлением Дениса Кирпанёва отвечал за музыкальную часть, а актриса Евгения Добровольская читала пушкинскую сказку о «Мёртвой царевне и семи богатырях».
И для дирижера Дениса Кирпанёва, и для актрисы Евгении Добровольской это не первый опыт соединения художественного слова и симфонической музыки. Евгения читает «Синюю птицу» Метерлинка вместе с оркестром, Денис в прошлом году здесь же, в Большом зале консерватории, выступал вместе с Дмитрием Дюжевым, читавшим «Щелкунчика». И актрисе, и дирижеру эта идея нравится, оба получают удовольствие от общения со смешным детско-родительским залом.
«Перед детьми играть совсем не тяжелее, наоборот, семейная аудитория – дети и родители – обобщает и музыку, и музыкальный контекст. Это, наоборот, проще, - считает дирижер Денис Кирпанёв. - Есть какое-то ощущение живого воздуха, как-то естественнее все происходит с нашей стороны, и с их - тоже реакция. Это очень важно».
Для привыкших к серьезной аудитории Дениса Кирпанёва и Евгении Добровольской такой концерт – редкая возможность почувствовать другую аудиторию и нащупать собственные новые интонации. Атмосфера – свободная, ведь приучить к классике невозможно, можно лишь дать возможность прикоснуться к ней.
«Музыку каждый слушает по-разному. Воспринимают по-разному. Никто не знает – может, ребенок бьется головой об стенку, а в это время слушает, он ее так чувствует, что вам и не снилось, - считает народная артистка России Евгения Добровольская. – Взрослые, в основном, спят. Потому что они устают в жизни, и у них эмоциональное подключение, идет расслабление. И это прекрасно, что у человека так реагирует душа. Раз он так подключается. Он в покое, в счастье, спит. И это же грандиозно в наше время – выспаться! Дети - все по-разному. Вот мальчик сегодня в первом ряду дирижировал. Ему все это очень нравилось».
Добровольская говорит, что когда читает сказки своим детям, те просят ее рассказывать не страшно. Со сцены так и выходит: не страшно и увлекательно. Собственные дети с удовольствием приходят слушать маму и музыку. И вот уже все забыли, что «Сказка о мертвой царевне» и музыка Чайковского к «Спящей красавице» – две разные истории. На сцене Большого зала консерватории они органично слились в одну сказочную историю.