Иван Васильев представил три одноактных балета в собственной постановке
Премьер Михайловского театра Иван Васильев решил попробовать себя в качестве хореографа. Уже в полном объеме – учитывая, что небольшой опыт у него имелся. На этот раз Васильев поставил на сцене Эрмитажного театра сразу три одноактных балета – «Болеро», «Морфий» и «Слепая связь». Танцовщик не только придумал все движения, но и оформил сцену. Для каждого спектакля выбрал музыку.
Свою молодую команду танцовщиков он называет маленькой бандой. В труппе собраны в основном артисты Михайловского театра, с которыми Иван Васильев долгое время выступает на одной сцене. Поэтому именно с ними он и решил поставить три одноактных балета. Два из них – «Морфий» и «Слепая связь» – абсолютно новые спектакли.
«Морфий» поставлен по мотивам одноименного рассказа Михаила Булгакова. Иван Васильев сделал акцент на взаимоотношениях между доктором Поляковым и Анной. Её роль исполняет прима-балерина Михайловского театра Ирина Перрен.
«Мне нравится работать с Ваней Васильевым. Он сам участвует в своих постановках, и как хореограф он раскрылся для меня творческим человеком. У него очень интересный хореографический язык», – отметила она.
Хореографический язык у Ивана Васильева действительно особый. Например, танцоры в «Морфии» двигаются как настоящие зомби в каком-нибудь постапокалиптическом фильме.
«Когда готова идея, найдена музыка и доходит до постановки движений, то я прихожу в зал и отталкиваюсь от того, что выходит из меня, что рождает мое тело», – признался Иван Васильев.
Еще один новый спектакль – «Слепая связь», это балет о современном обществе, где каждый слишком занят своим статусом в социальных сетях, не замечая, что реальная жизнь проходит. Для постановки Иван Васильев выбрал музыку современного английского композитора Макса Рихтера. В «Болеро» костюмов почти нет, на сцене – минимум декораций. Вместо них – язык танца и человеческого тела.
Это не первая работа премьера Михайловского театра Ивана Васильева в качестве хореографа. Прошлой весной он поставил балет «Болеро» в Москве. Новая премьера в Петербурге должна стать не менее ярким событием.