29 апреля 2016, 14:30 29 апреля 2016, 15:30 29 апреля 2016, 16:30 29 апреля 2016, 17:30 29 апреля 2016, 18:30 29 апреля 2016, 19:30 29 апреля 2016, 20:30 29 апреля 2016, 21:30 29 апреля 2016, 22:30 29 апреля 2016, 23:30 30 апреля 2016, 00:30

"Пасхальные изделия императорской России" представляет новая экспозиция

  • Картинка
  • "Пасхальные изделия императорской России" представляет новая экспозиция
  • "Пасхальные изделия императорской России" представляет новая экспозиция
  • "Пасхальные изделия императорской России" представляет новая экспозиция
  • Картинка
    "Пасхальные изделия императорской России" представляет новая экспозиция
  • "Пасхальные изделия императорской России" представляет новая экспозиция
  • "Пасхальные изделия императорской России" представляет новая экспозиция
  • "Пасхальные изделия императорской России" представляет новая экспозиция
Пасхальные яйца – особый жанр декоративно-прикладного искусства. Это предметы – подчеркнуто праздничные и изысканно украшенные. Выставка открылась в столичном Музее русской иконы.

Пасхальные яйца – особый жанр декоративно-прикладного искусства. Это предметы – подчеркнуто праздничные и изысканно украшенные. «Драгоценный символ Воскресения. Пасхальные изделия императорской России» – так называется выставка в столичном Музее русской иконы.

Яйца из фарфора, стекла, драгоценных металлов. Здесь их около двухсот – цифра внушительная. И все – из одного частного собрания. Обычай дарить пасхальные яйца был популярен в императорской России.

Зачастую пасхальный дар был не только изысканным, но и драгоценным. А к расписыванию яиц приглашали даже иконописцев.

«Пасхальные яйца – это одна из очень глубоких христианских традиций, даже не только православных, это такая очень укоренившаяся традиция дарения к Пасхе, а Пасха – это ведь центральное событие христианской истории вообще», – отмечает замдиректора по науке Музея русской иконы Ирина Шалина.

Яркие, пестрые, непохожие друг на друга – некоторые пасхальные яйца сделаны в сложной технике витражной эмали, при создании других использовалась лаковая роспись по папье-маше.

Чаще всего пасхальные яйца ставили в самое главное место в доме – красный угол, а если яйцо было фарфоровым, его подвешивали за праздничный бант. Пасхальные яйца, составляющие экспозицию, принадлежали не знатным, а обычным людям, жившим в XIX и XX веках.

«До 20-х годов XIX века пасхальные яйца, выполненные из таких материалов, как фарфор или серебро, могли заказывать, в основном, только в императорской семье или в круге приближенных, потому что это были очень дорогие изделия, и они производились штучно, – рассказывает ученый секретарь Музея русской иконы, куратор выставки Анна Иванникова. – А с 20-х годов, когда возникает огромное количество частных фабрик, мануфактур, они уже стали производиться массово».

Каждое яйцо – произведение искусства, со своей изюминкой: будь то красочный орнамент, драгоценные украшения или, к примеру, вензель – эта традиция появилась при Александре Третьем. С тех времён и по сей день пасхальные яйца создаются с особенным трепетом.

Ведь это не просто подарки, а драгоценные символы божественного Воскресения.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация