Историю Снегурочки в новом прочтении рассказал Большой театр
«Холодная премьера» в Большом театре. На Исторической сцене - история Снегурочки. Создатели спектакля - режиссёр Александр Титель и дирижёр Туган Сохиев - не стали передавать старинный быт и атмосферу русской сказки. Они по-новому представили оперу, которую Римский-Корсаков считал своим лучшим творением. Репортаж Валерии Кудрявцевой.
Александра Кадурина приходит в театр задолго до начала спектакля. Распевка, грим, костюм - в день премьеры все хорошо без спешки. В «Снегурочке» Александра поет Леля. Ее высокое меццо-сопрано отлично подходит для партии.
«Лель, как мне кажется, - идеальный вариант, мне очень удобно петь, очень нравится эта музыка - когда не нужно спать с мыслями о том, как же взять эту ноту, другую. Нужно быть просто в хорошем настроении», - отметила Александра Кадурина.
Грим превращает хрупкую барышню в романтичного Леля. По образу, задуманному Александром Тителем. Уже в гриме и костюме, незадолго до выхода на сцену, идут последние приготовления, составляются шпаргалки стихов, которые Лель будет читать Снегурочке. Со шпаргалками в руках, за минуты до начала, дает последние указания и режиссер Александр Титель.
Мир после ядерного взрыва, войны или экологической катастрофы. На сцене - цивилизация будущего. Люди, оказавшиеся в экстремальных условиях. Нет больше нетронутых рек и лесов. Все утопает в горах бумажного снега. Снег - как символ движения времени. Про него и холодное московское лето 2017 года еще долго будут шутить. Но главное - история обретения любви на своем месте.
«Персонаж меняется из дикой девочки, которая не жила в социуме, в девочку, которая готова умереть ради любимого», - рассказала исполнительница партии Снегурочки Ольга Селивёрстова.
«Я люблю подобные характеры, чем-то он мне напоминает образ Григория Грязного, безумно влюбленного, который, если влюблен, то до потери пульса», - объяснил исполнитель партии Мезгиря Эльчин Азизов.
Авторы спектакля Александр Титель и Туган Сохиев говорят, что старались очистить оперу от многолетних штампов. Насколько сказочной на сцене Большого была «Снегурочка» когда-то - настолько радикальной кажется она сейчас. Александр Титель видит в этой работе предупреждение об опасности лености чувств, чрезмерного комфорта цивилизации и человеческого эгоизма.
Гибель Снегурочки - жертва, которая необходима, чтобы растопить снег - не бумажный, а тот, что в сердцах людей.