18 июня 2017, 10:36 18 июня 2017, 11:36 18 июня 2017, 12:36 18 июня 2017, 13:36 18 июня 2017, 14:36 18 июня 2017, 15:36 18 июня 2017, 16:36 18 июня 2017, 17:36 18 июня 2017, 18:36 18 июня 2017, 19:36 18 июня 2017, 20:36

Эксклюзивное интервью с Алексеем Леоновым к 80-летию первого беспосадочного перелета из СССР в США

  • Эксклюзивное интервью с Алексеем Леоновым к 80-летию первого беспосадочного перелета из СССР в США
  • Картинка
    80 лет первому беспосадочному перелету из СССР в США. Эксклюзивное интервью с летчиком-космонавтом Алексеем Леоновым.
  • Эксклюзивное интервью с Алексеем Леоновым к 80-летию первого беспосадочного перелета из СССР в США
Исполняется 80 лет первому беспосадочному перелету из СССР в США. Протяженность беспосадочного полета для того времени была рекордной - около 8 тысяч километров, 63 с половиной часа. О том сложнейшем перелете в непогодных условиях, о Чкалове и его коллегах рассказывает дважды Герой Советского Союза, первый человек, вышедший в открытый космос Алексей Леонов.

Первый человек, вышедший в открытый космос, Алексей Леонов вспоминает о летчике-испытателе Валерии Чкалове. Эксклюзивное интервью «Новостям культуры».

Исполняется 80 лет первому беспосадочному перелету из СССР в США. 18 июня 1937 года советские летчики Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков на борту АНТ-25 вылетели из подмосковного аэродрома в Щелкове. 20 июня самолет приземлился на военном аэродроме Баракс в пригороде Портленда (штат Вашингтон, США).

Протяженность беспосадочного полета для того времени была рекордной - около 8 тысяч километров, 63 с половиной часа. За этот перелет экипаж был награжден орденами Красного Знамени. 

В Щелкове в эти дни проходят торжества, посвященные 80-летию подвига.  В честь легендарного летчика Валерия Чкалова там открыли памятник и мемориальную доску.

О том сложнейшем перелете в непогодных условиях, о Чкалове и его коллегах рассказывает дважды Герой Советского Союза, первый человек, вышедший в открытый космос, Алексей Леонов.

«Наше поколение, которое уже очень взрослое - мы пережили и Чкалова, и Байдукова, и Белякова. Когда мы начинали, мы все под одним лозунгом пришли, под лозунгом Чкалова - «летать выше, быстрее, быть первым». Все могут сказать, что Чкалов нас позвал в небо. Наше поколение мальчишек и девчонок стремилось летать, на чем угодно, лишь бы летать. Мы этого добились.

А Юрий Гагарин нас позвал в космос, и не только летчиков нашей страны, но и летчиков, космонавтов, астронавтов всего мира. Видите, какая взаимосвязь времен и стремлений человечества покорить одну вершину непокорную за другой.

Мне повезло, я хорошо знал и Байдукова, и Белякова - экипаж был хороший. Я несколько раз был дома у Валерия Павловича, знал его супругу, Олечку, сына. Был вхож в семью, и знал суть Чкалова изнутри. У него от природы было заложено могущество человека, он знал, что надо. Он был прирожденный летчик, и о нем можно сказать, что крылья являлись продолжением его рук.

Мы потом стали летать на очень сложных самолетах, в разных условиях - и днем, и ночью, и на больших скоростях, но то, что сделал Чкалов самый первый - это невозможно оценить. Это было настоящее явление. Явление природы. Это его было время. Он мечтал: «Эх махнуть бы хоть разок вокруг земного шара».

А у меня после моего выхода в открытый космос, когда пролетел или прошел от Черного моря до Енисея, у меня были такие слова: «Эх, махнуть бы вокруг шарика на подножке космического корабля». Мой друг Анатолий Соловьев вообще 16 раз раз выходил в открытый космос и работал там до 11 часов - это он по пять раз вокруг земного шара, вне корабля.

Я горжусь тем, что мы пришли сюда, на эту землю Чкалова, и тем, что мы продолжили его дело, что мы не уронили честь, достоинство и мужество этого человека, и каждый на своем месте сделал все, что мог. Вот так сложилась судьба.

Я был командиром, мы летали с Чкаловской горки - ее передали нам, Центру подготовки космонавтов, полку имени Серегина. Сейчас этой горки нет, потому что достаточно велика тяга самолета, чтобы давать эту дельту скорости - только представьте: на руках закатить самолет на горку, чтобы потом его разогнать и получить добавочную скорость.

Как они летали! Голый металл, дюраль 3 мм, спринтера и только то, что на них надето. Кровь из ушей текла, потому что кислорода не хватало, и они давали по очереди друг другу дышать.

Интересно, что где-то нашли плексиглас, мы еще не выпускали. Где-то через третьи страны. Фонарь у Ан-25 был из плексигласа, он на рельсах закрывался. А чтобы экономить вес, было два ролика электрических - на фонаре и на корпусе, и мягкой медной проволокой закручивались. Такая сметка! Они экономили килограммы веса! Замок - это сложно, а тут запросто - задвинул и проволокой замотал».

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация