22 мая 2014, 06:43 22 мая 2014, 07:43 22 мая 2014, 08:43 22 мая 2014, 09:43 22 мая 2014, 10:43 22 мая 2014, 11:43 22 мая 2014, 12:43 22 мая 2014, 13:43 22 мая 2014, 14:43 22 мая 2014, 15:43 22 мая 2014, 16:43

Загадка "морских пришельцев": американские ученые опровергли теорию эволюции

• Загадка "морских пришельцев": американские ученые опровергли теорию эволюции
Американские ученые расшифровали генетический код "морских пришельцев" – гребневиков. Принципы формирования нервной системы этих уникальных животных ставят под сомнение теорию эволюции. Кроме того, эти морские хищники обладают удивительно быстрой регенерацией, в том числе – нервных клеток.

Ученые из Университета Флориды опубликовали в журнале Nature результаты своей работы над расшифровкой генетического кода морских гребневиков – хищных животных, называемых также "морскими пришельцами". Выводы, к которым пришли биологи, ставят под сомнение традиционную теорию эволюции.

Оказывается, гребневики обладают нервной системой, не имеющей аналогов в животном мире. У всех представителей царства животных нервная система развивалась от простейшей нервной клетки до сложного мозга. Но у гребневиков она формировалась иначе: они не имеют генов, ответственных за образование нейронов. Нет в их организме и химических веществ, обеспечивающих передачу нервных импульсов. В работе их нервной системы задействованы совсем другие механизмы.

Отныне вся классификация животных может быть пересмотрена. Кроме того, открытие ученых может принести пользу медицине. Тот факт, что для образования нейронов и обеспечения связи между ними могут использоваться не только уже известные науке вещества, дает новые возможности для поиска лекарств от болезней Альцгеймера, Паркинсона и им подобных.

Также гребневики обладают удивительной способностью к регенерации, сообщает ИТАР-ТАСС. Эти древнейшие кишечнополостные могут восстанавливать нервные клетки и залечивать самые сильные повреждения.

"Морские пришельцы" живут в соленой воде по всему миру. Размер этих хищников варьируется от нескольких миллиметров до полутора метров. До сих пор они были слабо изучены с точки зрения генетики, так как их ткани быстро высыхают на воздухе, их трудно доставить в лабораторию в надлежащем виде.

Американские ученые начали исследования генной структуры гребневиков в апреле 2014 года. Их интересовал в первую очередь поиск генов, отвечающих за регенерацию.