30 октября 2014, 09:00 30 октября 2014, 10:00 30 октября 2014, 11:00 30 октября 2014, 12:00 30 октября 2014, 13:00 30 октября 2014, 14:00 30 октября 2014, 15:00 30 октября 2014, 16:00 30 октября 2014, 17:00 30 октября 2014, 18:00 30 октября 2014, 19:00

В Европе представили беспилотник скорой помощи

  • Демонстрация действия беспилотника в кампусе Делфтского технического университета (Нидерланды), 28 октября 2014 года
    Демонстрация действия беспилотника в кампусе Делфтского технического университета (Нидерланды), 28 октября 2014 года
  • Дрон скорой помощи прибудет на место происшествия в кратчайшие сроки
    Дрон скорой помощи прибудет на место происшествия в кратчайшие сроки
  • Создатель устройства √ выпускник Делфтского технического университета Алек Момонт
    Создатель устройства √ выпускник Делфтского технического университета Алек Момонт
  • Демонстрация действия беспилотника в кампусе Делфтского технического университета (Нидерланды), 28 октября 2014 года
    Демонстрация действия беспилотника в кампусе Делфтского технического университета (Нидерланды), 28 октября 2014 года
  • Дрон скорой помощи прибудет на место происшествия в кратчайшие сроки
    Дрон скорой помощи прибудет на место происшествия в кратчайшие сроки
  • Создатель устройства √ выпускник Делфтского технического университета Алек Момонт
    Создатель устройства √ выпускник Делфтского технического университета Алек Момонт
Голландский студент-инженер представил прототип дрона скорой помощи – летающего дефибриллятора, способного достичь жертв сердечного приступа и оказать им помощь в кратчайшие сроки.

Студент-инженер из Голландии представил прототип дрона скорой помощи – летающего беспилотника с дефибриллятором, который может достичь жертв сердечного приступа, чтобы оказать им помощь в кратчайшие сроки.

Изобретение способно летать со скоростью до ста километров в час.

Автору проекта всего 23 года – Алек Момонт (Alec Momont) окончил Делфтский технический университет. Над своим проектом он трудился в Бельгии.

"Около 800 тысяч человек страдают от остановки сердца ежегодно в странах Европейского союза. Выживают лишь 8%, – говорит Момонт. – В основном это происходит из-за того, что экстренные службы не приезжают вовремя: их путь составляет около 10 минут, в то время как смерть мозга, влекущая за собой летальный исход, занимает всего от 4 до 6 минут".

Дрон скорой помощи может доставить дефибриллятор пациенту в пределах зоны в 12 квадратных километров примерно за минуту. Это увеличивает шансы на выживание с 8 до 80%.

Беспилотник окрашен в ярко-жёлтый цвет спасательных служб, оснащён шестью винтами и способен нести четыре килограмма полезной нагрузки (в данном случае – дефибриллятор). Он отслеживает аварийные мобильные вызовы и использует GPS для навигации. После того как он прибывает на место происшествия, оператор-фельдшер может наблюдать и говорить с теми, кто оказывает помощь жертве. Он видит происходящее с помощью веб-камеры, размещённой на борту аппарата.

Дрон скорой помощи прибудет на место происшествия в кратчайшие сроки
(фото TU Delft).

Всего 20% неподготовленных прохожих способны справиться с управлением дефибриллятором, однако, следуя устной инструкции, это может сделать почти каждый.

Момонт планирует, что в скором времени его дрон будет усовершенствован и станет настоящим летающим медицинским инструментарием. Он надеется "научить" устройство прикладывать кислородную маску к лицам людей, пострадавших от пожаров, и вводить инъекции инсулина жертвам диабетического приступа.

Однако на настоящий момент беспилотник всё ещё находится в стадии прототипа. Вближайшее время Момонт пларирует усовершенствовать механизм управления и решить правовые вопросы, касающиеся его использования. В любом случае, он надеется, что сеть беспилотников будет помогать пострадавшим в Нидерландах уже в течение ближайших пяти лет.

Ожидаемая стоимость беспилотника – примерно 15 тысяч евро за штуку (около 810 тысяч рублей).

Если верить голландской прессе, прототип уже привлёк внимание экстренных служб спасения, в том числе и в Амстердаме.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация