30 октября 2017, 12:13 30 октября 2017, 13:13 30 октября 2017, 14:13 30 октября 2017, 15:13 30 октября 2017, 16:13 30 октября 2017, 17:13 30 октября 2017, 18:13 30 октября 2017, 19:13 30 октября 2017, 20:13 30 октября 2017, 21:13 30 октября 2017, 22:13

Учёные: игровой зависимости от онлайн-игр не существует

  • Игровая зависимость √ это не болезнь, считают учёные США.
    Игровая зависимость √ это не болезнь, считают учёные США.
Зависимость от интернет-игр не является заболеванием, считают учёные. По их мнению, люди чрезмерно увлекаются играми не по причине зависимости от них. Проблема привязанности кроется совсем в другом.

Зависимости от интернет-игр не существует, считают учёные. По их мнению, люди чрезмерно увлекаются играми не по причине зависимости от них, они просто чувствуют себя несчастными в других сферах жизни. Иными словами, это временная привычка, отвлекающая человека от проблем реальной жизни. Вывод был сделан по результатам шестимесячного исследования жизни двух тысяч геймеров.

О зависимости от компьютерных игр в диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройства (DSM) сказано как о "состоянии, требующем дальнейшего изучения". Иными словами, специалисты Психиатрической ассоциации США считают, что его следует изучать как потенциальное психическое состояние.

Также в руководстве сказано, что у людей, у которых, как считается, есть зависимость от компьютерных игр, должно присутствовать пять и более "симптомов" из девяти. Например, ложь о времени, проведённом за играми, угроза работе, карьере и получению образования из-за увлечения играми и использование игр для устранения тревог. Люди также должны испытывать чувство обеспокоенности по поводу своих игровых привычек в течение определённого периода времени.

Нетта Вайнштейн (Netta Weinstein) и её коллеги из Кардиффского университета (Велиобритания) решили изучить потенциальную распространённость зависимости на основе этих критериев. Они использовали национальную репрезентативную выборку, собранную благодаря данным переписи населения США. Работа помогала учёным выделить 2316 человек старше 18 лет, регулярно проводящих время за компьютерными интернет-играми.

Все добровольцы в дальнейшем ответили на вопросы, касающиеся их здоровья, физической активности и образа жизни. При этом в начале исследования только девять участников демонстрировали пять или более симптомов. Спустя же шесть месяцев ни один из описанных выше критериев не наблюдался. Поэтому даже у этих пяти человек чрезмерное увлечение играми не было диагностировано как "расстройство".

Три человека соответствовали четырём и более "симптомам" в начале и в конце исследования. Однако никто не ощущал постоянного дискомфорта из-за игровых привычек.

"Мы не обнаружили большого количества людей с этими клиническими проблемами", — говорит Вайнштейн.

Дальнейший анализ показал, что люди, у которых проявлялись некоторые из предложенных симптомов, не в полной мере были довольны другими сферами своей жизни – социальными отношениями или работой.

По мнению Вайнштейн, люди могли больше фокусироваться на играх, если у них была какая-то неприятная ситуация. Полгода спустя "симптомы" игровой зависимости ослабли у тех, кто стал более довольным жизнью по сравнению с началом исследования.

 

Лечение игровой зависимости включает в себя также тщательное исследование жизни человека вне игр, отмечает клинический психолог Кимберли Янг (Kimberly Young). Она не участвовала в данной работе, но специализируется на интернет-зависимости. Заядлые геймеры должны обратить внимание на эмоциональные мотивы, побуждающие их чрезмерно увлекаться онлайн-играми, а также искать альтернативные способы удовлетворить эти потребности, считает она.

Дарья Кусс (Daria Kuss), исследователь из Университета Ноттингема Трента, критикует выводы команды Вайнштейн. Она считает зависимость от игр настоящей проблемой. Кусс заявляет, что использование анкет в изучении этого вопроса нецелесообразно. Люди обычно не сообщают о своём негативном поведении, добавляет она.

"Если кто-то использует игры для удовлетворения основных психологических потребностей, это может стать проблемой, поскольку такие люди не в состоянии этого сделать в реальной жизни", — говорит Кусс.

Результаты исследования Вайнштейн и её коллег представлены в научном издании PeerJ.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация