Истории современных москвичей легли в основу первой премьеры сезона в Театре Маяковского
Первой премьерой нового, 96-го, сезона Театра имени Маяковского стал студенческий спектакль. В прошлом году курс в ГИТИСе набрал Миндаугас Карбаускис ‒ художественный руководитель «Маяковки». Ученики его Мастерской уже вышли на профессиональную сцену. Репортаж Ирины Разумовской.
«Москва. Дословно» ‒ истории современных москвичей в словах и фотографиях ‒ это спектакль, который вырос из экзамена 1-го курса Мастерской Миндаугаса Карбаускиса в ГИТИСе. Режиссер и педагог курса Никита Кобелев год назад задумал семестр документального театра ‒ вербатима. Поэтому он выдал своим подопечным задание ‒ собрать максимум наблюдений за горожанами разных возрастов, профессий, социального статуса и достатка, чтобы затем самых колоритных сыграть на сцене.
«Я их попросил написать сочинение в начале года “Как вас изменил вербатим, или "Москва и вы". И потрясающие тексты они написали, научились ребята больше и легче коммуницировать, легче знакомиться, легче общаться. И, конечно, видеть жизнь вокруг себя, это самое главное. Мы живем ‒ не понимаем, что за человеком скрыта какая-то история», ‒ рассказал режиссер, педагог Никита Кобелев.
В течение пола года ребята ходили по улицам и собирали материал. В этот спектакль режиссер Никита Кобелев включил лишь небольшую часть новелл-портретов, которые обнаружили в нашем городе.
«Мы просто приносили, приносили, приносили, Никита говорил: не то ‒ другое. Главное, что он говорил: сделайте из винограда жизнь и вино ‒ искусство. Вы должны учиться отбирать, стереть неважные черты и отобрать то, что действительно важно в человеке», ‒ говорит студент 2-го курса ГИТИСа Кирилл Кусков.
«Очень смешно, когда находишь этих героев, ты пытаешься их снять на видео, нужно же потом перенять их все черты, и это такая опасная штука, что ты прячешь телефон за руку», ‒ добавила студентка 2-го курса ГИТИСа Ольга Пипченко.
Двадцать две короткие истории, подсмотренные в храме, на Рижском рынке и Artplay, в Чебуречной и на стадионе «Динамо», в Тропарево и на Арбате. Молодые и задорные, живые и азартные ‒ эти начинающие артисты к людям теперь точно не относятся как к безликой толпе в метро. Опыт игры в документальном театре обогатил их человечески и профессионально. Теперь, уверены их педагоги, понять и сыграть характеры из классики будет проще.