1 октября 2018, 10:07 1 октября 2018, 11:07 1 октября 2018, 12:07 1 октября 2018, 13:07 1 октября 2018, 14:07 1 октября 2018, 15:07 1 октября 2018, 16:07 1 октября 2018, 17:07 1 октября 2018, 18:07 1 октября 2018, 19:07 1 октября 2018, 20:07

В столице подвели итоги Международного фестиваля экспериментального кино

  • В столице подвели итоги Международного фестиваля экспериментального кино
  • Картинка
    В столице подвели итоги III Международного фестиваля экспериментального кино
  • В столице подвели итоги Международного фестиваля экспериментального кино
Фильмом открытия фестиваля стала антиутопия «Одержимые» дизайн-студии METAHAVEN о зависимости от гаджетов и о значении памяти в современном мире. Это киноколлаж ‒ игровые эпизоды сочетаются с документальными кадрами, анимация с хроникой. Основная задача фестиваля ‒ поиск новой формы, нового содержания и нового киноязыка.

III Международный фестиваль экспериментального кино подвел итоги в Москве. В программе этого года ‒ восемь конкурсных блоков, ретроспективы и специальные показы. Репортаж Станислава Анисимова.

Фильмом открытия фестиваля стала антиутопия «Одержимые» дизайн-студии METAHAVEN о зависимости от гаджетов и о значении памяти в современном мире. Это киноколлаж ‒ игровые эпизоды сочетаются с документальными кадрами, анимация с хроникой. Основная задача фестиваля ‒ поиск новой формы, нового содержания и нового киноязыка. 

«Это большая работа, которая ведется около года. Мы заканчиваем один фестиваль, начинаем готовить другой. Ищем практически по всему миру, потому что большой контекст, на самом деле, мировой существует», ‒ рассказал директор Московского международного фестиваля экспериментального кино Владимир Надеин.

Фильм «Заброшенный» Цая Минляна снят в формате VR ‒ виртуальной реальности. Надев шлем, зритель полностью погружается в созданный тайваньским режиссером мир. Здесь нет привычной рамки экрана. Видео в формате 360 градусов, зритель сам выбирает, как перемещаться в пространстве фильма.

«Этот опыт восприятия сравним с опытом восприятия инсталляции и картины в музее. Так как VR связан с пространственно-временным континуумом, то это очень логичная связка», ‒ говорит куратор кинопрограммы музея «Гараж» Евгений Гусятинский.

Три года назад режиссер переехал в заброшенный дом в горах. Живописные руины напомнили ему рассказ об обветшалом храме Лань Жэ, где обитают призраки и духи. В фильме Цай Минляна нет сюжета, по замыслу режиссера, это опыт созерцания на 55 минут.

«Я видел много вещей в формате виртуальной реальности: 5, 10, 15-минутных, это первый, на мой взгляд, полноценный авторский фильм, почти часовой, который заставляет тебя проживать жизнь этих персонажей», ‒ отметил продюссер Александр Роднянский.

Мужчина, три женщины, обшарпанные стены. Зритель постоянно меняет масштаб и точку зрения, перемещаясь с балкона в ванную, из угла комнаты в густые заросли кустарников. Впечатлений масса:

«Самое необычное это звуковое наполнение, если это дождь, то тебе кажется, что капли будут брызгать на тебя, и ты ждешь этих ощущений». 

«Вначале непонятно, потом увлекает, сильно увлекает, ты подчиняешься этому ритму, режиссер ведет тебя». 

Специальный гость киносмотра ‒ Петер Кубелка, авангардный кинорежиссер и теоретик, сооснователь Австрийского музея кино. На фестивале он представил ретроспективу своих работ с 1955 по 2012 год. И выступил с одной из самых известных авторских лекций-перформансов под названием «Метафоры для рта, глаз и ушей».

«Я художник, который занимается кино, и я начинал как кинорежиссер. Но со временем я понял, что кино не может ответить на все вопросы. Мой перформанс ‒ это импровизация, и он зависит от публики, которая придет сегодня», ‒ признался режиссер Петер Кубелка.

Основная тема московской лекции ‒ кинематограф и кулинария. В часовом перформансе режиссер попытался дополнить представления о кино вкусовыми ощущениями.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация