В российский прокат выходит картина "Примадонна"
В российский прокат выходит биографический фильм Стивена Фрирза «Примадонна» - история Флоренс Фостер Дженкинс, которая покорила оперную сцену при полном отсутствии музыкального слуха. В роли «самой ужасной певицы всех времен и народов», как называли ее современники, - актриса Мерил Стрип.
«Она кудахтала и вопила, трубила и вибрировала», - писали критики, но сама Флоренс Фостер Дженкинс верила в то, что она гениальная певица. Не имея ни слуха, ни голоса, ни хорошей дикции, не умея контролировать дыхание, Дженкинс самозабвенно пела, как на этих редких кадрах. Ее записи хранят коллекционеры и увлеченные меломаны как нечто особенное и ни на что не похожее.
Эту пластинку мадам Дженкинс записала в 70 лет. Она отказалась от репетиций и настройки аппаратуры. Просто пришла и спела с первого раза. Прослушав, назвала свою запись «превосходной». Флоренс не искала легких путей, всегда выбирая самые сложные для исполнения арии. Она дышала оперой и финансировала концерты признанных музыкантов, например, Артуро Тосканини и Элеонору Понс, которую в фильме сыграла российская дива Аида Гарифуллина.
«На мой взгляд, феномен Флоренс Фостер Дженкинс заключался в том, что не имея ни музыкального слуха, ни чувства ритма или каких-то особых вокальных данных, она вошла в историю», - говорит Аида Гарифуллина.
На концерты Дженкинс ходили и даже рукоплескали ей. В основном это были закрытые выступления для друзей. На сцену певица часто выходила в образе «Ангела вдохновения» - костюмы она придумывала сама, а этот - шелковое платье с картонными крыльями - был самым любимым. Как раз в нем она на обложке своей грампластинки. На ее концерт в «Карнеги-Холл», оказавшийся последним, билеты раскупили за 2 недели. Публика шла, чтобы увидеть это невероятное зрелище.
«Как дети, которые погружаются в воображаемую реальность, так же и она верила в свой талант, чем очаровывала всех», - пояснила Мерил Стрип.
Смех в зале мадам Дженкинс расценивала как зависть, а вот отзывы критиков на следующий день ее подкосили. Через месяц после «успеха» в «Карнеги» Флоренс скончалась. Но, как писали ее современники, даже умирая, верила, что она величайшая певица.