25 октября 2018, 15:22 25 октября 2018, 16:22 25 октября 2018, 17:22 25 октября 2018, 18:22 25 октября 2018, 19:22 25 октября 2018, 20:22 25 октября 2018, 21:22 25 октября 2018, 22:22 25 октября 2018, 23:22 26 октября 2018, 00:22 26 октября 2018, 01:22

В Театре имени Сац покажут премьеру постановки "Орфей"

  • В Театре имени Сац покажут премьеру постановки "Орфей"
  • Картинка
    В Театре имени Сац покажут премьеру постановки "Орфей"
  • В Театре имени Сац покажут премьеру постановки "Орфей"
Спектакль ‒ единственная в Москве постановка этой старинной, добарочной оперы ‒ пройдет в необычном пространстве и в неожиданных декорациях.

Сегодня в Театре имени Сац ‒ премьера: «Орфей» Клаудио Монтеверди. Спектакль ‒ единственная в Москве постановка этой старинной, добарочной оперы ‒ пройдет в необычном пространстве и в неожиданных декорациях. Лидия Алёшина ‒ с генерального прогона.

В фойе интерьеры советской эпохи: мебель 70-х, ковры на полу. Мир Орфея спектакля, поставленного режиссером Георгием Исаакяном, ‒ за этой дверью старого шкафа. Путешествие в прошлое начинается на красной дорожке.

«Нет ни одной советской квартиры, где не было бы такой люстры, такого кресла, такого диванчика, такого журнального столика. Это погружение по мере того, как мы идем по направлению к спектаклю, это не попытка с чем-то разобраться, с чем мы не успели», ‒ рассказал Георгий Исаакян.

Опера Монтеверди на тему древнегреческого мифа об Орфее датируется началом XVII века. В руках музыкантов старинные инструменты: барочные арфы, лютни. Действие ‒ в пространстве Ротонды, куда обычно зрители выходят во время антракта. Постройка, увенчанная куполом, с храмовой акустикой давно манила режиссера Георгия Исаакяна. В этом театре под его руководством уже ставились спектакли и на импровизированной сцене в фойе, и в Живописном цехе театра. Теперь появился еще один зал.

«Все действие происходит на расстоянии вытянутой руки, другой способ существования артистов, нельзя соврать ни на полмиллиграмма, потому что это сразу видно. Ты все время работаешь крупным планом», ‒ пояснил Георгий Исаакян

Зрители ‒ на сцене в эпицентре событий. Вслед за героями отправляются в путешествие. И если в опере Клаудио Монтеверди время действия ‒ мифическое, то в этой постановке ‒ советская эпоха. Когда только начиналась работа над спектаклем, Георгий Исаакян с художником Ксенией Перетрухиной думали о периоде репрессий и разгромных статей. Но потом, присматриваясь к пространству Ротонды, решили: это будет эпоха застоя. Каждая деталь здесь символична, в том числе и стулья, на которых сидят зрители. Еще один символ ‒ табличка на выходе. После спектакля здесь предлагают не оглядываться на прошлое.

Новости культуры    

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация