19 декабря 2018, 14:42 19 декабря 2018, 15:42 19 декабря 2018, 16:42 19 декабря 2018, 17:42 19 декабря 2018, 18:42 19 декабря 2018, 19:42 19 декабря 2018, 20:42 19 декабря 2018, 21:42 19 декабря 2018, 22:42 19 декабря 2018, 23:42 20 декабря 2018, 00:42

В Псков после реставрации вернули плащаницу XVI века

  • Картинка
  • В Псков после реставрации вернули плащаницу XVI века
  • Картинка
    Восстановленную плащаницу XVI века вернули во Псков после реставрации
  • В Псков после реставрации вернули плащаницу XVI века
Виртуозное шитье. Архитектура Иерусалима – с высоты птичьего полета. Многофигурная композиция. Фон, фиолетовый, имитирует пурпур. Несколько основных цветов – бежевый, зеленый, желтый. Погребальный саван Христа шит серебром, перевит синей лентой. Такого же синего цвета волосы Богоматери и жен-мироносиц. Аналогов этому памятнику шитья XVI века в России практически нет.

В Псковский музей-заповедник из Москвы после реставрации вернулась плащаница XVI века. Памятник древнерусского шитья находился в Центре Грабаря и чудом уцелел в случившемся там пожаре.

Восемь лет назад, во время пожара в Центре Грабаря, почти полностью сгорел стол реставраторов, на котором лежала плащаница из Троицкого собора Псковского кремля. Редчайший в древнерусском шитье сюжет – «Положение Христа во гроб». Памятник считался погибшим вместе с десятками других раритетов. Обнаружил случайно на пепелище под слоем песка, цемента и грязи.

«Луч солнца прорвался в это во все, и вдруг из этого месива сверкнуло золото. Когда мы подошли, мы поняли, что она находится там. После отмывки стало очевидно совершенно, что ни один лик, ни один нимб, никакие элементы шитья, кроме полностью сгоревших краев, при пожаре не пострадали при том, что фон во многих местах выгорел до основания», ‒ говорит заведующая отделом реставрации тканей ВХНРЦ им. Грабаря Елена Семечкина.

Аварийная промывка, устранение деформаций, хирургическая выемка расплавившейся пластмассы и выгоревших кусков, восстановление ткани и... открытия. Нимбы были вышиты на шелке отдельно от основной композиции. Затем шелк был сдвоен с холстом, шитье продолжено – прием, который не использовали в древности.

«При создании этой плащаницы совершенно явно рисунок наносил знаменщик, который был великим иконописцем и, скорее всего, вытянутость этих фигур, монументальность их говорит о том, что этот художник, возможно, расписывал фрески», ‒ пояснила Елена Семечкина.

Виртуозное шитье. Архитектура Иерусалима – с высоты птичьего полета. Многофигурная композиция. Фон, фиолетовый, имитирует пурпур. Несколько основных цветов – бежевый, зеленый, желтый. Погребальный саван Христа шит серебром, перевит синей лентой. Такого же синего цвета волосы Богоматери и жен-мироносиц. В символике цвета еще предстоит разобраться специалистам. Аналогов этому памятнику шитья XVI века в России практически нет.

  Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация