В Москве студенты Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова показали дипломный спектакль
В Театральном центре «На Страстном» студенты мастерской Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова показали дипломный спектакль «Вальпургиева ночь, или Шаги командора». С подробностями ‒ Ирина Разумовская.
Этот курс Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова в ГИТИСе ‒ уникальный ‒ вместе учатся актеры, режиссеры и сценографы. Модель театра здесь формируется с первого курса. Сейчас они ‒ выпускники.
«Мы нашим мудрым педагогическим составом сделали так, что мы свои работы сделали до третьего курса. Сейчас ребята четвертом курсе на живут в состоянии дурдома. Мы их готовим к настоящей жизни, времени на выпуск спектаклей очень мало», ‒ рассказал режиссер, профессор Российского института театрального икусства - ГИТИС Евгений Каменькович.
Режиссера выпускного спектакля Микиту Ильинчика Евгений Каменькович называет «внутренним диссидентом» на курсе. Во время семестра, посвященного современной русской драматургии, он выбрал отрывок из трагедии «Вальпургиева ночи, или Шаги командора» Венедикта Ерофеева. В итоге эпизод вырос в полноценную постановку по этой острой пьесе, где за модель общества и государства взята психиатрическая больница.
«У нас больница, палата, которая находится между двумя мирами: российский мир и советский. У нас есть пыточная из белого кафеля, у нас есть тумбочки, которые мы покупали у всяких бабушек по всей Москве», ‒ пояснил Микита Ильинчик.
На сцене ‒ не только те, кто изначально выбрал специальность «актер». За эти годы многие на курсе поменяли направление деятельности, попробовав себя как раз в разных профессиях, и этим тоже очень хорош экспериментальный набор Дмитрия Крымова и Евгения Каменьковича.
«Огромное их достоинство ‒ они очень нам доверяют. Это как началось на первом курсе, так и длится. Они вообще не влазят в работу. Максимум, какие могут происходить разговоры, это разговоры, касаемые дисциплины», ‒ отметил актер Николай Яскевич.
Большой театральной истории пьеса «Вальпургиева ночь, или Шаги командора» не имеет, в театрах ее редко можно увидеть в репертуаре, и от этого еще интереснее смелый взгляд молодого поколения на хлесткий и проблемный материал автора поэмы «Москва-Петушки».