13 февраля 2019, 18:50 13 февраля 2019, 19:50 13 февраля 2019, 20:50 13 февраля 2019, 21:50 13 февраля 2019, 22:50 13 февраля 2019, 23:50 14 февраля 2019, 00:50 14 февраля 2019, 01:50 14 февраля 2019, 02:50 14 февраля 2019, 03:50 14 февраля 2019, 04:50

В Мастерской Брусникина рассуждают о "Праве на отдых"

  • Картинка
  • В Мастерской Брусникина рассуждают о "Праве на отдых"
  • Картинка
    Мастерская Брусникина показала в Москве спектакль «Право на отдых»
  • В Мастерской Брусникина рассуждают о "Праве на отдых"
Мастерская Брусникина показала в Москве спектакль «Право на отдых». В основе постановки стенограмма заседания, на котором из Союза писателей исключили Александра Галича. Ирина Разумовская побывала на премьере.

Мастерская Брусникина показала в Москве спектакль «Право на отдых». В основе постановки стенограмма заседания, на котором из Союза писателей исключили Александра Галича. Ирина Разумовская побывала на премьере.

Спектакль «Право на отдых» проходит в читальном зале библиотеки Союза театральных деятелей, поэтому помимо программки нам, видимо, понадобится читательский билет.

Любой желающий здесь получает доклад и становится не просто зрителем, а заседающим советским писателем. На повестке дня вопрос о творчестве писателя Александра Галича. Его клеймят за антисоветские стихи и публикации за рубежом. Разворачивается настоящая травля. Вот один из самых эмоциональных монологов - писательницы Агнии Барто. 

Сделать спектакль в антураже библиотеки предложила его куратор Марина Брусникина. А Дмитрий Брусникин подтолкнул своих учеников к глубокому изучению творчества Александра Галича и его судьбы. Мастер, к сожалению, не застал даже первых репетиций, но его цитата - эпиграф к постановке - «Это посвящение поэту, имевшему мужество стать народным».

«Я не сказал бы, что есть принципиальное отличие в работе над документальным текстом и художественным. Так же, как нас учил Дмитрий Владимирович и наши мастера: в каждом тексте есть тема, и она есть как в художественном тексте, так и в документальном. Человек чего-то хочет», - рассуждает режиссер, актёр Мастерской Брусникина Сергей Карабань.

Чего хотели те, кто способствовал выдворению Галича из страны, или те, кто ценил его хотя бы как драматурга? Своих героев брусникинцы одели в шкуры, перья, ветки. Перед нами то ли варвары, то ли охотники с оскалом или заячьим прищуром. Хотя эти образы противоречат их трактовке материала. «Прежде всего, интересно, что это люди - не звери, не твари и не сволочи. Это люди. Такие же, как мы с Вами, поставлены в определенные рамки и обстоятельства», - говорит режиссер, актёр Мастерской Брусникина Игорь Титов.

Каждому зрителю здесь предложат проголосовать - оставить Александра Галича в Союзе писателей или нет. Подсчитают количество голосов. Озвучат вердикт. Но в реальности не остается уже ничего кроме стихов: их будут петь и читать еще минут сорок.

Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация