В Большом театре чествовали народную артистку СССР Марину Кондратьеву
В Большом театре, по случаю юбилея Марины Кондратьевой, сыграли спектакль «Дон Кихот» - любимый классический балет народной артистки Советского Союза. Спектакль-приношение исполнили по-особенному. Елена Ворошилова продолжит.
В этот вечер все для нее - самой хрупкой и невесомой «Жизели» Большого - Марины Кондратьевой. Вот и худрук балетной труппы Махар Вазиев зашел, чтобы подбодрить балерину перед началом.
Театр для Кондратьевой - второй дом. На этой сцене - с 53 года. И снова в этот вечер она один на один с залом. Цветы и овации принимает, не скрывая волнения.
Она не станцевала в Большом только партию Китри в спектакле «Дон Кихот». В этот вечер в любимом балете Марины Кондратьевой танцуют три ее ученицы.
«Я хотела танцевать Китри, всю жизнь так, а сейчас, так получилось, что мои ученицы в трех актах втроем, в разных актах выйдут на сцену. Это было мое желание, и я считаю, что это очень здорово», - призналась Кондратьева.
У Маргариты Шрайнер - практически дебют. Кондратьева подготовила партию с ней буквально к юбилею. Веселую, дерзкую Китри танцует на одном дыхании.
И даже здесь, на своем вечере, педагог Марина Кондратьева видит каждую неточность, но об этом она скажет очень тихо, в антракте и так, чтобы не обидеть, а вдохновить.
«Для меня это особенный выход, я очень сильно волновалась, потому что я знаю, как волновалась она за всех своих артисток. Это торжество сегодня какое-то произошло», - отметила первая солистка Большого театра Маргарита Шрайнер.
Учениц Марины Кондратьевой всегда видно. Индивидуальность – вот, что раскрывает она в каждой. Не случайно ее называют педагогом-скульптором, который может изменить не только форму стопы, но и графику тела. Ольга Смирнова с ней уже семь лет и каждый раз поражается ее терпению.
«Она говорит десяток раз одни и те же замечания, чтобы ты все-таки добился и сделал то, чего она хочет. Вот это ее терпение. Наверное, в итоге дает такие результаты, что даже меняется графика у танцовщиц», - призналась прима-балерина Большого театра Ольга Смирнова.
Экс-солистка Большого, звезда Ковент-Гарден Наталья Осипова специально прилетела из Лондона, чтобы танцевать в честь своего любимого педагога.
«Она мне прививала культуру, стиль, она в принципе научила меня всему, что я умею, это человек, который меня ввел в профессию, дал мне жизнь и всем своим успехом я очень ей благодарна», - рассказала прима-балерина Лондонского Королевского балета «Ковент-Гарден» Наталья Осипова.
Сцена Большого помнит Джульетту Марины Кондратьевой, ее Золушку и Фригию из «Спартака». Её воздушный танец, в котором она буквально парила. Не случайно балерину сравнивали с Терпсихорой.
Читайте также: "Хочу, чтобы мои ученики танцевали лучше всех". Интервью с Мариной Кондратьевой