Отечественный кинематограф шестидесятых – главная программа фестиваля "Белые столбы"
Одна из главных программ фестиваля архивного кино «Белые столбы», он проходит сейчас в Госфильмофонде, посвящена отечественному кинематографу шестидесятых. В фильмах 60-х есть общая тенденция. Их объединяет то, что они такие разные - по жанрам, темам, стилям и художественным средствам.
«Мы отмечаем 50-летие шестидесятых все эти 10 лет, разных событий. А это наряду с 20-ми годами самый продуктивный, самый блестящий период в истории советского кино. Мы стараемся показывать фильмы не слишком известные. Или известные, но в неизвестном формате, как эта копия «Войны и Мира», - отмечает Петр Багров, художественный руководитель фестиваля «Белые столбы».
Четыре серии классической экранизации Сергея Бондарчука подготовили к показу в Белых столбах с оригинальной широкоформатной пленки. Формат, идеально подходящий для изображения батальных сцен. Лондонская «Дейли Мейл» писала: «Это такой фильм, в котором камера и пейзажи являются кинозвездами». Представить фильм в Белые столбы приехал оператор Анатолий Петрицкий.
В программу также вошли фильмы «Монета» Александра Алова и Владимира Наумова и «До свидания, мальчики» Михаила Калика . Экранизацию повести Бориса Балтера на фестивале представил оператор фильма Леван Пааташвили. Завершится ретроспектива фильмов 60-х годов показом работы Игоря Масленникова и Ильи Авербаха «Личная жизнь Кузяева Валентина». Одним из гостей фестиваля стал кинорежиссер Отар Иоселиани.
«60-е годы оставили в истории нашей страны неизгладимый след, неизгладимый. И Аксенов появился, и альманах «Метрополь» появился, и картины появились самое главное», - делится режиссёр Отар Иоселиани.
От широкоформатного цветного суперколосса до камерной черно-белой драмы. На ретроспективе отечественного кинематографа 60-х в Белых столбах показали фильмы, объединенные вдохновенной, недолгой, но тем более остро ощутимой внутренней свободой.