В Театре имени Пушкина представили спектакль "Рыцарь пламенеющего пестика"
В Театре имени Пушкина показали спектакль по сатирической пьесе современника Шекспира Фрэнсиса Бомонта. «Рыцарь пламенеющего пестика» - работа британского режиссёра Деклана Доннеллана.
Иногда любовь зрителя к театру переходит все границы. Прямо во время спектакля «Лондонский купец» (довольно скучного представления) на сцене внезапно появляется пара зрителей – бакалейщик и его жена. Они не просто сильно сопереживают героям пьесы, но и знают, как лучше её ставить. Декорации экзотичнее, побольше танцев и песен. Они их сами готовы исполнить. Кроме того, в спектакле обязательно должен быть странствующий рыцарь, и с этой ролью может справиться только племянник бакалейщиков - Ральф. Так «Лондонский купец» превращается в «Рыцаря пламенеющего пестика».
«Это очень смешно, но в то же время очень страшно. Сегодня миром правит Интернет. Каждый считает себя экспертом по любым вопросам, не имея специальных навыков или опыта. Любой может вписать свое имя в историю, создавать и контролировать факты. Мой спектакль - это фантазия о пост-экспертном мире. В нем можно будет управлять государством одним кликом и сразу получать то, что ты хочешь», - рассказал режиссёр Деклан Доннеллан.
Фрэнсис Бомонт написал пьесу-пародию на современную ему театральную публику. Он как будто предчувствовал, что пройдет несколько десятков лет, и в Лондоне будут закрыты все театры. Конфликт публики и артистов звучит угрожающе актуально и спустя 400 лет.
«Кто-то выскакивает на сцену, влияние зрителей на театр стало буквальным. Мы все этого боимся и опасаемся», - поделился актёр Александр Феклистов.
Деклана Доннеллана называют самым русским иностранным режиссером, он частый гость в России. Один из главных методов его работы – вывозить артистов в «лес», в провинцию, где они, оторванные от дел, проблем и мобильных телефонов, могут глубже погрузиться в материал.
«Деклан работает всегда со своей командой. Ему нужно узнать артистов как людей, выстроить нити с каждым, создать коллектив единомышленников, чтобы они пропитались единой группы крови», - подчеркнула заслуженная артистка России Агриппина Стеклова.
Алексей Бартошевич - известный шекспировед - определил стиль Доннеллана как «касание жизни кончиками пальцев, без нажима». Ему важно быть максимально прозрачным и учить зрителей сочувствию. Они не должны скучать на спектакле, но гораздо важнее, чтобы публику трогало то, что происходит на сцене.