14 марта 2019, 09:23 14 марта 2019, 10:23 14 марта 2019, 11:23 14 марта 2019, 12:23 14 марта 2019, 13:23 14 марта 2019, 14:23 14 марта 2019, 15:23 14 марта 2019, 16:23 14 марта 2019, 17:23 14 марта 2019, 18:23 14 марта 2019, 19:23

В Театре имени Пушкина представили спектакль "Рыцарь пламенеющего пестика"

  • В Театре имени Пушкина представили спектакль "Рыцарь пламенеющего пестика"
В Театре имени Пушкина показали спектакль по сатирической пьесе современника Шекспира Фрэнсиса Бомонта. «Рыцарь пламенеющего пестика» - работа британского режиссёра Деклана Доннеллана.

В Театре имени Пушкина показали спектакль по сатирической пьесе современника Шекспира Фрэнсиса Бомонта. «Рыцарь пламенеющего пестика» - работа британского режиссёра Деклана Доннеллана.

Иногда любовь зрителя к театру переходит все границы. Прямо во время спектакля «Лондонский купец» (довольно скучного представления) на сцене внезапно появляется пара зрителей – бакалейщик и его жена. Они не просто сильно сопереживают героям пьесы, но и знают, как лучше её ставить. Декорации экзотичнее, побольше танцев и песен. Они их сами готовы исполнить. Кроме того, в спектакле обязательно должен быть странствующий рыцарь, и с этой ролью может справиться только племянник бакалейщиков - Ральф. Так «Лондонский купец» превращается в «Рыцаря пламенеющего пестика». 

«Это очень смешно, но в то же время очень страшно. Сегодня миром правит Интернет. Каждый считает себя экспертом по любым вопросам, не имея специальных навыков или опыта. Любой может вписать свое имя в историю, создавать и контролировать факты. Мой спектакль - это фантазия о пост-экспертном мире. В нем можно будет управлять государством одним кликом и сразу получать то, что ты хочешь», - рассказал режиссёр Деклан Доннеллан. 

Фрэнсис Бомонт написал пьесу-пародию на современную ему театральную публику. Он как будто предчувствовал, что пройдет несколько десятков лет, и в Лондоне будут закрыты все театры. Конфликт публики и артистов звучит угрожающе актуально и спустя 400 лет. 

«Кто-то выскакивает на сцену, влияние зрителей на театр стало буквальным. Мы все этого боимся и опасаемся», - поделился актёр Александр Феклистов. 

Деклана Доннеллана называют самым русским иностранным режиссером, он частый гость в России. Один из главных методов его работы – вывозить артистов в «лес», в провинцию, где они, оторванные от дел, проблем и мобильных телефонов, могут глубже погрузиться в материал. 

«Деклан работает всегда со своей командой. Ему нужно узнать артистов как людей, выстроить нити с каждым, создать коллектив единомышленников, чтобы они пропитались единой группы крови», - подчеркнула заслуженная артистка России Агриппина Стеклова. 

Алексей Бартошевич - известный шекспировед - определил стиль Доннеллана как «касание жизни кончиками пальцев, без нажима». Ему важно быть максимально прозрачным и учить зрителей сочувствию. Они не должны скучать на спектакле, но гораздо важнее, чтобы публику трогало то, что происходит на сцене.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация