17 апреля 2019, 09:33 17 апреля 2019, 10:33 17 апреля 2019, 11:33 17 апреля 2019, 12:33 17 апреля 2019, 13:33 17 апреля 2019, 14:33 17 апреля 2019, 15:33 17 апреля 2019, 16:33 17 апреля 2019, 17:33 17 апреля 2019, 18:33 17 апреля 2019, 19:33

"Диалог со временем". В Москве начала работу персональная выставка Татьяны Назаренко

  • Картинка
  • "Диалог со временем". В Москве начала работу персональная выставка Татьяны Назаренко
  • Картинка
    В Москве открылась персональная выставка народного художника России Татьяны Назаренко
  • "Диалог со временем". В Москве начала работу персональная выставка Татьяны Назаренко
В Москве открылась персональная выставка народного художника России Татьяны Назаренко. В экспозиции, получившей название «Диалог со временем», ‒ живописные, графические работы и несколько арт-объектов.

В Москве открылась персональная выставка народного художника России Татьяны Назаренко. В экспозиции, получившей название «Диалог со временем», ‒ живописные, графические работы и несколько арт-объектов.

Картины в форме фотокарточек, таких же пожелтевших, потрепанных. Письма, где каждое слово буквально с любовью к родным, выведено каллиграфически. История, пусть личная, фамильная, которую Татьяна Назаренко рассказывает уже много лет в цикле «Семейный альбом» ‒ это отклик на время. Сегодняшний день. Его проблемы, заботы, страхи и ужасы. Назаренко – реалист трагический и этого не стесняется и не скрывает. После терактов, которые произошли в Москве в начале 2000-х, художница создала инсталляцию «Взрыв».

«У меня немножко сжалось сердце о тех драматических событиях и трагических нот, которые на выставке, мы их слышим и чувствуем. Мне кажется, это какое-то ваше новое слово и вообще творчество в нашей современной живописи очень мощное сильное», ‒ призналась президент ГМИИ имени Пушкина Ирина Антонова.

Ученица Жилинского, Грицая, Коржева. Получившая классическое художественное образование. Искусствоведы ее называют «семидесятницей». Хотя сама Татьяна Назаренко против этого слова. Несмотря на приверженность к реализму, она реализовалась как художник, свободный от каких-либо условностей.

«Это создает ощущение попытки поймать нерв современности, именно нерв, потому что ее искусство очень тонкое и все охватывающее», ‒ отметил народный художник России Борис Мессерер.

После выставок в Америке, куда Татьяна Назаренко привезла инсталляцию, посвященную времени перестройки, критики назвали ее абсурдным реалистом. Запад, далекий от российской действительности, был шокирован. Обманки-фигуры из фанеры ‒ бомжи, нищие, инвалиды. Публику московских подземных переходов художница вывела наверх. Показала жизнь такой, какая она есть на самом деле. Художница вспоминает: «Слепые, которых я увидела в переходе на площади Дзержинского. Там было общество слепых, и вроде они веселые сидят с большими балалайками. Но они слепые, они не видят. Их много, когда их много ‒ жуткое зрелище». Выставляясь в России и за рубежом, Татьяна Назаренко говорит: желаю себе только здоровья! Чтобы можно было сотворить что-то еще.

Мария Трофимова

Новости культуры

Смотрите также: 

Татьяна Назаренко в программе "Главная роль"

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация