21 мая 2019, 09:19 21 мая 2019, 10:19 21 мая 2019, 11:19 21 мая 2019, 12:19 21 мая 2019, 13:19 21 мая 2019, 14:19 21 мая 2019, 15:19 21 мая 2019, 16:19 21 мая 2019, 17:19 21 мая 2019, 18:19 21 мая 2019, 19:19

Глеб Панфилов принимает поздравления с юбилеем

  • Картинка
  • Глеб Панфилов принимает поздравления с юбилеем
  • Картинка
    Глеб Панфилов принимает поздравления с юбилеем
  • Глеб Панфилов принимает поздравления с юбилеем
Сегодня юбилей отмечает Глеб Панфилов. Сейчас он работает над фильмом «Один день Ивана Денисовича» по рассказу Александра Солженицына. К реализации этого замысла режиссер шел долгие годы. На финальном съемочном дне побывала Алия Шарифуллина.

Сегодня юбилей отмечает Глеб Панфилов. Сейчас он работает над фильмом «Один день Ивана Денисовича» по рассказу Александра Солженицына. К реализации этого замысла режиссер шел долгие годы. На финальном съемочном дне побывала Алия Шарифуллина.

Финальный съемочный день. В подмосковном Мелихове снимают сцену допроса солдата Шухова. Фильм Глеба Панфилова не буквальная экранизация рассказа Солженицына, это история «по мотивам», которую режиссер дополнил подробностями: как Иван Денисович воевал, как попал в немецкий плен, как бежал и как именно оказался в лагере. Не один день Ивана Денисовича…

Глеб Панфилов: «О чем - для меня это, пожалуй, самое главное. Если это меня тоже волнует, если это меня захватывает, я стараюсь это сделать». 

Сегодня режиссер избегает любых разговоров о фильме. Говорит, что боится свести все к словам. Свою цель видит в том, чтобы показать человека, который умеет сохранить достоинство даже в условиях, несовместимых с жизнью. Михаил Агранович, кинооператор: «Он удивительно небанально, нестандартно мыслит и в жизни, и в творчестве. Причем эта небанальность не связана с внешними эффектами. Это все из глубины жизни, из глубины драматургии, из глубины характера возникает».

К «Одному дню Ивана Денисовича» Панфилов шел 10 лет. Он не любит торопиться. Каждой ленте предшествует колоссальная подготовка. Режиссеру важно, чтобы место съемок достоверно, в каждом кадре отвечало истории. Елена Петунина, помощник режиссёра: «Это вообще человек очень скрупулезный, точный. Иногда он может сказать: «Стоп, давайте заменим эту вещь на эту, потому что она более точна. Стоп, давайте мы скажем это слово, потому что оно более точно выражает героя»».

Работа над картиной началась в начале зимы 2018-го. Сцены боевых действий снимали в подмосковном Ступине - в тех местах, где шли реальные сражения за Москву. В подмосковном Нахабине, на территории военной части, снимали сцены в лагере. Для создания декораций специально изучали картины заключенного ГУЛАГа, художника Николая Гетмана. Чтобы помочь артистам поверить и пережить.

Филипп Янковский, актер: «Глеб Анатольевич - он старой школы человек, душевный. Он затрагивает в первую очередь очень глубинные человеческие ноты. Он на них играет».

О фильмах Глеба Панфилова иногда говорят «несвоевременные». Но, как потом часто оказывается, режиссер яснее и проницательнее других выражал нечто главное в движении времени, которое всегда ощущал очень остро. Глеб Панфилов: «Немножко впереди паровоза получается бежать. Но это не из-за желания бежать впереди паровоза. А просто какие-то новые мысли, коллизии, новые обстоятельства осмысленные - они, бывает, что опережают чуть-чуть».

Новый фильм Глеба Панфилова выйдет на экраны в мае 2020 года - к 75-летию Великой Победы.

К 85-летию режиссера на канале «Россия К» смотрите телесериал «Без вины виноватые» (20-23 мая в 22:10). А 25 мая в 18.40 в эфире спектакль «Аудиенция» по одноимённой пьесе Питера Моргана в постановке Глеба Панфилова.

Алия Шарифуллина

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация