Наталья Осипова представила спектакль "The mother"
Наталья Осипова - прима Лондонского королевского балета - привезла в Москву свою новую работу «The mother» по сказке Андерсена «История одной матери». Не самой популярной и предельно мрачной сказке. Поставлен спектакль хореографом Артуром Питой, человеком с чувством черного юмора, любителем мистики. По словам Натальи, в спектакле такая гуща всего намешана, что грань между настоящим и параллельным мирами стирается не только у публики, но и у самой балерины. Елена Ворошилова сообщает о московской премьере.
Здесь нет слов - только пение, танец и драматическая история, которую рассказывают двое: прима «Ковент-Гардена» Наталья Осипова и английский танцовщик Джонатан Годдар. Балерина забыла про классический балет. Училась ходить, сидеть. Ведь ее героиня - обычная женщина.
«У классических танцовщиков есть классическая посадка, как они ходят. Мои жесты, передвижения не естественны. Кажется, что я принцесса. Мне нужно было стать бытовой, естественной. Не просто переключиться», - призналась Осипова.
Осипова впервые прожила историю матери, которая сражается со смертью за жизнь своего ребенка. У смерти много масок. Все их примерил на себя Джонатан Годдар. Молчаливый доктор. Экстравагантная леди - королева терновника, похожая на персонажей Тима Бертена. Странная баба, в черной маске вместо лица, в доме которой из старого приемника звучит детский плач.
Это для нее танцует мать. Танец-агония, когда нет сил, а музыка звучит снова и снова.
«Я испытываю разные эмоции и чувства. Они сложные, противоречивые. Ведь я играю различные версии смерти. Шесть разных персонажей. То женщин, то мужчин. Каждый образ - новое перевоплощение», - подчеркнул танцовщик Джонотан Годдар.
У Хореографа Артура Питы - четвертый проект с Натальей Осиповой. Критики называют его «Дэвидом Линчем соврменного балета». Это он подсунул ей книгу Андерсена со старинными иллюстрациями. Прочитав «Историю одной матери», Осипова сказала «да» и отправилась в мистический мир путешествия.
«Спектакль состоит из сложных деталей. Дым, вода, свет, крутящаяся декорация. Действие происходит в квартире матери. Но когда начинается путешествие, природа врывается в ее дом. Прорастают цветы и деревья. Появляются животные, двери ведут в другие миры со странными существами», - рассказал хореограф Артур Пита.
Сказка Андерсена - настоящий балетный триллер, который не отпускает с первых минут. Мир полусна, полуреальности создал Янн Сеарба. Кажется, что героиня не покидает свой дом. А между тем, в поиске обители смерти, она встречает странных существ, каждый забирает самое ценное. Кровь, глаза, волосы. Наталья призналась, что такой спектакль у нее впервые.
«Спектакль очень тяжелый. Почти, как в книге. Она проходит через испытания, чтобы добраться до ребенка. У меня тоже испытания. Он меня завязывает, переплетает это очень больно, выглядит натурально, как кровь. Я прыгаю в холодную воду. Глаза, которые он выдирает. Физически все испытываешь», - добавила Осипова.
Они впервые показали «The Mother» в Эдинбурге перед Рождеством. Боялись, что слишком мрачная история. Оказалось, зря.
Елена Ворошилова