1 июля 2019, 09:41 1 июля 2019, 10:41 1 июля 2019, 11:41 1 июля 2019, 12:41 1 июля 2019, 13:41 1 июля 2019, 14:41 1 июля 2019, 15:41 1 июля 2019, 16:41 1 июля 2019, 17:41 1 июля 2019, 18:41 1 июля 2019, 19:41
  • Николай Белкин

СМИ рассказали, как Apple потеряла Джони Айва

  • СМИ рассказали, как Apple потеряла Джони Айва
Уход из Apple главного дизайнера Джони Айва, создавшего с конца девяностых до первой половины десятых годов узнаваемый внешний вид большинства продуктов Apple, был решением далеко не внезапным. Журналисты The Wall Street Journal и Bloomberg, пообщавшись с его бывшими коллегами, выяснили, как Apple потеряла Айва.

Уход из Apple главного дизайнера Джони Айва, создавшего с конца девяностых до первой половины десятых годов узнаваемый внешний вид большинства продуктов Apple, был решением далеко не внезапным. Журналисты The Wall Street Journal и Bloomberg, пообщавшись с его бывшими коллегами, выяснили, как Apple потеряла Айва.

Общая картина такова: Айву не нравилось, что после смерти Стива Джобса при новом генеральном директоре Тиме Куке дизайну продукции уделялось всё меньше внимания. В отличие от Джобса, считавшего дизайн гаджетов важнейшим слагаемым успеха, Кук куда больше интересуется прибылью, маркетингом и стоимостью акций.

The Wall Street Journal пишет, что Айва расхолаживало отношение Тима Кука, "мало интересовавшегося процессом разработки продуктов". Это объясняет многочисленные фотографии из демо-зоны с новинками после презентаций Apple, на которых Кук выглядит, как будто видит новые смартфоны или компьютеры впервые (как, например, на снимке, иллюстрирующем эту статью).

Также Айву не нравилось, что Apple включала в совет директоров всё больше менеджеров, не имеющих опыта в ключевой для бизнеса компании области. В итоге после запуска в 2015-м году Apple Watch главный дизайнер начал пропускать совещания по новым продуктам, вызывая недовольство подчинённых. За последние три года, пишет Bloomberg, из команды дизайнеров Айва уволились как минимум шесть человек — примерно четверть от общего числа сотрудников.

Сами часы, пишет The Wall Street Journal, оказались компромиссным продуктом: Айв, работавший над их дизайном, видел гаджет в первую очередь как люксовый модный аксессуар, а не как приставку к iPhone. В результате продажи в первый год, по данным издания, составили лишь четверть от прогнозируемых, а "тысячи" золотых Apple Watch Edition по 17 000 долларов за штуку остались нераспроданными.

Также в статье The Wall Street Journal сообщается, что новое дизайн-бюро Айва — LoveFrom — будет ежегодно получать от Apple за разработку внешнего вида новинок "миллионы долларов". Сейчас команда дизайнеров продолжает работу над очками дополненной реальности, которые смогут выводить в поле зрения пользователя сообщения или карты.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация