"Простой мотив". Работы Геннадия Бодрова показывают в Центре имени братьев Люмьер
В Центре имени братьев Люмьер открылась персональная выставка работ Геннадия Бодрова «Простой мотив». Экспозиция продолжает исследовательский проект «Антология русской фотографии XX века. Фото 80-90».
«Простой мотив» ‒ такую подпись на обороте многих своих работ оставлял Геннадий Бодров. Вот деревенские мальчики разбирают старые часы; женщины стоят в очереди за дефицитными сапогами; кто-то вывесил сушить белье. На снимках ‒ непарадные будни, казалось бы, простые сюжеты, но каждый кадр этого фотографа многослоен, наполнен метафорами.
«Работа "Старая лестница" – самая известная, о ней больше всего рассказывал учитель Бодрова Александр Лапин. Он писал, что, если бы существовал музей шедевров мировой фотографии, этот снимок обязательно был бы там. Его можно разглядывать вечно», ‒ отметила куратор выставки Катерина Зуева.
Геннадий Бодров родился и жил в Курске. На окружающий мир через объектив «Зенита» первый раз посмотрел еще в школе. Начал сотрудничать со многими газетами. Сам себя называл социальным фотографом, которому важно не умение видеть, а умение понимать увиденное. Знакомые Бодрова говорят, он пропускал реальность через особые фильтры, поэтому кажется, что его снимки даже на ощупь фактурные, шершавые, не глянцевые.
«Фотограф наблюдает не за историческими фактами, которые происходят в нашей стране, а наблюдают за жизнью человека при происхождении этих исторических фактов. В 80-90-х фотограф окончательно может себе позволить посмотреть на человека: как он живет, чем о живет, на его внутренний мир», ‒ объясняет основатель и главный куратор Центра фотографии имени братьев Люмьер Наталья Григорьева-Литвинская.
Он всегда снимал как будто бы «из-за кулис» ‒ с изнанки многое заметно. Когда все, к примеру, фотографировали демонстрацию, он шел позади колонны. Все самое интересное начиналось после, когда знамена сворачивались, а портреты вождей стояли где-то в углу. Работы Геннадия Бодрова выставлялись в Польше, Австралии, Германии. В 99-м году фотограф трагически погиб ‒ его убили, чтобы забрать камеру и съемочное оборудование мастера.
Алия Шарифуллина