Ростовский музыкальный театр привез в Москву оперу "Жанна д'Арк" Верди
Ростовский музыкальный театр открыл гастроли на Исторической сцене Большого оперой «Жанна д'Арк». Это первая в России постановка раннего произведения Верди, которое и за рубежом звучит нечасто.
Металлические конструкции в готическом стиле, скульптуры ангела и демона, гигантская пушка ‒ это декорации к опере «Жанна д'Арк». Адаптируя спектакль к Исторической сцене Большого, в труппе Ростовского музыкального театра вспоминают, как в 2016-м готовили премьеру.
«Были сомнения. Почему ее не ставили 160 лет? Большой, Мариинский, Станиславского... Почему? Полотно необычайной сложности, масштабности, но это Верди. С первых звуков понятно, что это великий Верди», ‒ поделился художественный руководитель и директор Ростовского государственного музыкального театра Вячеслав Кущёв.
«Жанна д'Арк» ‒ масштабная постановка, где задействованы не только солисты, оркестр, хор, но и балет. Художником постановщиком выступил Вячеслав Окунев. Режиссер ‒ Юрий Александров, который рассказал: «История с Жанной показательна. Жанна олицетворяет собой и высокую духовность, и войну. Эта война и любовь становятся в противоречие, абсолютно сегодняшняя тема».
Работая над спектаклем, детально изучили архитектуру и костюмы средневековой Франции. В артистической Натальи Дмитриевской, исполняющей партию Жанны д'Арк, ‒ и наряды для коронации, и кольчуга Орлеанской девы.
«Это не железо, это ткань, но плотная, не пропускает воздух. Из зала смотрится как настоящая кольчуга», ‒ говорит Наталья Дмитриевская. ‒ «Она немножечко колдунья, не от мира сего. Концепция спектакля мне близка. Она ‒ человечек леса, природы. Для нее Бог ‒ что-то высшее, космического характера».
Подвиг и предательство, ненависть и любовь, свет и тьма ‒ вечная борьба двух начал. В опере Верди Орлеанскую деву не сжигают на костре. Но финал не менее драматичен ‒ защитница Франции умирает от ран, полученных на поле боя.
Лидия Алешина