20 августа 2019, 12:08 20 августа 2019, 13:08 20 августа 2019, 14:08 20 августа 2019, 15:08 20 августа 2019, 16:08 20 августа 2019, 17:08 20 августа 2019, 18:08 20 августа 2019, 19:08 20 августа 2019, 20:08 20 августа 2019, 21:08 20 августа 2019, 22:08

Дозаправка аппаратов в космосе стала ближе к реальности

  • Система RRM3 представляет собой прототип оборудования для заправки аппаратов на орбите.
    Система RRM3 представляет собой прототип оборудования для заправки аппаратов на орбите.
НАСА завершает первый раунд испытаний космического заправщика.

Дозаправка аппаратов в космосе стала ближе к реальности благодаря завершению первого раунда испытаний "Роботизированной заправочной миссии-3" (RRM3).

До сих пор сложные и дорогие космические аппараты прекращают работу, когда у них заканчивается топливо для коррекции орбиты. Такая судьба постигла, например, изучавший Сатурн зонд "Кассини" и открывавший экзопланеты телескоп "Кеплер".

Инженеры НАСА собираются изменить эту ситуацию. Для этого на Международную космическую станцию в декабре 2018 года был доставлен комплекс RRM3. Он предназначен для отработки технологий по заправке космических аппаратов жидким метаном, водородом и кислородом.

Система включает два бака, имитирующие бак заправщика и бак "страждущего", шланги, колпачки и так далее. Кроме того, в состав RRM 3 входят несколько инструментов, которыми манипулирует роботизированная рука МКС Dextre.

Как сообщается на странице миссии, основных устройств три: "Инструмент для криогенного обслуживания" (CST), "Многофункциональный инструмент-2" (MFT2) и "Беспозвоночный робот для визуального осмотра-2" (VIPIR2).

CST используется для захвата гибкого шланга, предназначенного для перекачки топлива от заправщика к заправляемому. MFT2 – поворотный инструмент для подключения шланга с нестандартным адаптером к заправляемой технике. VIPIR2 – роботизированная камера, контролирующая качество соединения.

На последних испытаниях MFT2 успешно захватил адаптер шланга, отвинтил его и вставил в порт. Таким образом, система пришла в полную готовность к перекачке топлива (которого на борту нет).

Ранее в рамках RRM3 было продемонстрировано хранение жидкого метана в течение четырёх месяцев с нулевыми потерями на испарение. Однако из-за технических проблем, возникших в апреле 2018 года, инженеры были вынуждены выпустить газ за борт и проводить дальнейшие эксперименты с сухими баками.

Окончательно завершить эксперименты с RRM3 планируется до конца 2019 года, хотя расчётный срок службы оборудования продлится ещё год.

К слову, ранее "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) рассказывали о проектах по дозаправке и ремонту, а также перепрограммированию спутников на орбите.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация