20 августа 2019, 14:37 20 августа 2019, 15:37 20 августа 2019, 16:37 20 августа 2019, 17:37 20 августа 2019, 18:37 20 августа 2019, 19:37 20 августа 2019, 20:37 20 августа 2019, 21:37 20 августа 2019, 22:37 20 августа 2019, 23:37 21 августа 2019, 00:37

В Эрмитажном театре прошла премьера российско-японского спектакля "Петербург, любовь моя!"

  • Картинка
  • В Эрмитажном театре прошла премьера российско-японского спектакля "Петербург, любовь моя!"
  • Картинка
    В Эрмитажном театре прошла премьера спектакля "Петербург, любовь моя"
  • В Эрмитажном театре прошла премьера российско-японского спектакля "Петербург, любовь моя!"
В Эрмитажном театре прошла премьера спектакля «Петербург, любовь моя!». В постановке участвовали звезды российского балета и молодые танцовщики из Японии.

В Эрмитажном театре прошла премьера спектакля «Петербург, любовь моя!». В постановке участвовали звезды российского балета и молодые танцовщики из Японии.

Премьеры и примы Большого, Мариинского, Театра имени Якобсона и совсем юные японские балерины. Танцевальный союз за кулисами легендарной сцены по-своему символичен. Именно русские педагоги заложили в Японии основу классического танца. Считается, что профессиональная подготовка японских танцовщиц и танцовщиков началась в 1922 году, после гастролей по стране балерины Анны Павловой. Сегодня список именитых артистов хоть и велик, но карьера большинства из них складывается за границей. В Японии нет ни одной государственной балетной школы.

Дорогу к заветной профессии открывает конкурс Japan Ballet Competition. В течение года он проходит 14 раз. На стажировку в Петербург отправляются лишь 20 лучших танцоров Японии. От приезда в Россию до выхода на сцену ‒ всего 10 дней. Открывает программу балет «Пахита» в хореографии Мариуса Петипа, вместе с японскими артистами исполняют звезды Мариинского: Оксана Скорик и Константин Зверев. Они побеждают трудности с характерными выдержкой и упорством. Разница в климате, разница в менталитете ‒ в короткий срок пришлось оттачивать и технику.

«Японская сторона всегда ответственна. И балерина приехала уже зная порядок, она выучила все по видео. Мне нужно было только почистить движения, коррекцию сделать и все. И нам главное, чтобы соединиться в дуэте», ‒ рассказал заслуженный артист РФ Андрей Меркурьев.

«Петербургский балет требует большой работы корпусом, это главная проблема для меня. И все же я с радостью преодолеваю эти препятствия, потому что стремлюсь к своей цели ‒ поступить в балетное училище в Петербурге», ‒ поделилась участница проекта Анри Хашимото.

Учиться хореографии в России планирует и Аканата Иджима. Он ‒ единственный мальчик, победивший в конкурсе в этом году. Но будущую профессию редкой не считает. Сейчас Япония переживает настоящий балетный бум.

«Вокруг меня все занимаются балетом, теперь и я делаю все, чтобы стать успешным танцовщиком. Вы знаете, сейчас, выступая в этом прекрасном театре, я уже чувствую себя профессиональным артистом», ‒ признался участник проекта Каната Иджима.

Среди участников проекта предыдущих лет ‒ немало тех, кто поступил в Академию русского балета имени Вагановой.

 Екатерина Грициенко

Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация