Выберите регион

Смотрим на

В Плёсе проходит Международный пленэр "Зеленый шум"

В Плёсе проходит Международный пленэр "Зеленый шум-2019. Россия-Испания". По традиции, участниками проекта становятся российские и европейские художники реалистической школы. Репортаж Ирины Разумовской.

В Плёсе проходит Международный пленэр "Зеленый шум-2019. Россия-Испания". По традиции, участниками проекта становятся российские и европейские художники реалистической школы. Репортаж Ирины Разумовской.

Писать с натуры сюда в Плёс в разные годы на Международный пленэр приезжали художники из Франции, Швейцарии, Италии, Германии. В этом году очередь испанцев. С раннего утра и до заката с этюдниками и мольбертами они переносят на холсты русскую "золотую осень".

"Это место – фантастическое! Потому что даже свет здесь очень отличается от испанского. Осень здесь такая "летняя" что ли. То есть цвета меняются как будто с опозданием, и это очень красиво. Надо постараться передать это на полотне, что очень сложно", - сказал Энрике Рубио Серра, художник.

Найти художников-реалистов в Европе организаторам пленэра с каждым годом всё сложней. В отличие от России, Академическая Школа там во многом утрачена. Всех шестерых иностранных участников в этот раз привезли из одного региона.

"Мы все из Каталонии. Там у нас с XIX века существует Олотская школа живописи, где до сих пор учат именно традиционной манере, поэтому ученики и последователи этого направления до сих пишут с натуры, а не в студиях, как сейчас популярно", - поделилась Марта Аргентина Гарсиа Суаре, художница.

"Испанцы интересно работают. Обычно уровень реалистического искусства на Западе  опущен. А здесь люди так тщательно подходят, рисуют, вырисовывают. Будет очень интересно посмотреть на выставку, которая будет в конце", - отметил Александр Антохин, художник.

С нашей стороны в недельном марафоне участвуют народные и заслуженные художники России. Александром Антохиным расписаны десятки храмов по всей стране, в его родном Иванове сейчас проходит персональная выставка. Он - один из первых участников проекта "Зеленый шум". Помнит, как 20 лет назад всё начиналось с межрегиональной выставки живописцев, пишущих Плёс. Традицию пленеров здесь в Плёсе начал художник Исаак Левитан. Именно он открыл этот тихий живописный город, когда путешествовал по Волге с друзьями и сошёл здесь на берег в 1888 году. Здесь им написаны и задуманы  лучшие картины, многие из которых купил у него Павел Третьяков. Названия сегодня хорошо знакомы: "Тихая обитель", "После дождя. Плес", "Вечер. Золотой плес".

"Здесь очень интересный ландшафт. Здесь поворот реки и эта панорама Волжская, которая отрывается в обе стороны с Соборной горы, на которой мы с вами стоим. И с горы Левитана, которую отсюда видно, и храм этот деревяный знаменитый, который узнаётся очень многими на полотне "Над вечным покоем". Вот эти виды, многие из которых стали хрестоматийными, казалось бы, уже давно должны были всех утомить, а на самом деле художники здесь всегда находят, что писать", - подчеркнула Ирина Казаченко, куратор Международного пленера.

Объединить в одном пространстве Левитана и тех, кто писал и пишет здесь после него, - задача выставки, которая открылась в Плёсском музее-заповеднике в день рождение художника, 30 августа. Главный экспонат прибыл из Третьяковской галереи - это картина "На Волге".

"То, что случилось в первый день посещения, для нас стало огромным сюрпризом – более 400 человек посетили выставку", - добавила Алла Чаянова, директор Плёсского музея-заповедника.

Фонды музея через неделю пополнятся и работами с нынешнего Международного пленэра в Плёсе. Ведь как писал Левитан, «ждал я Волги, как источника сильных художественных  впечатлений».

Ирина Разумовская

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме