22 октября 2019, 08:17 22 октября 2019, 09:17 22 октября 2019, 10:17 22 октября 2019, 11:17 22 октября 2019, 12:17 22 октября 2019, 13:17 22 октября 2019, 14:17 22 октября 2019, 15:17 22 октября 2019, 16:17 22 октября 2019, 17:17 22 октября 2019, 18:17

Ретроспектива фильмов датского кинематографического движения "Догма" - в Москве

  • Ретроспектива фильмов датского кинематографического движения "Догма" - в Москве
  • Картинка
    «Догма» – в Москве
  • Ретроспектива фильмов датского кинематографического движения "Догма" - в Москве
«Догма» - в Москве. В афише ретроспективы – фильмы, снятые в духе манифеста, придуманного датским режиссером Ларсом фон Триером.

«Догма» - в Москве. В афише ретроспективы – фильмы, снятые в духе манифеста, придуманного датским режиссером Ларсом фон Триером. О «догматическом» кино, отвергавшем любые догмы - Станислав Анисимов.

«Итальянский для начинающих» критики называют самым необычным, самым «светлым» фильмом «Догмы». Свою картину Лоне Шерфиг снимала по всем правилам датского манифеста: ручной камерой, с живым звуком и при естественном освещении. При этом ей удалось сохранить романтическое настроение и включить в фильм комедийные сцены. «Итальянский для начинающих» стал одним из самых прибыльных фильмов в истории скандинавского кино.

«Когда я только начинала снимать свой фильм, я оказалась в окружении серьезных мужчин-режиссеров. Они снимали резкое, тяжелое и бескомпромиссное кино. Я немного растерялась, в моей работе было много романтики. Но Ларс фон Триер поддержал меня. Объяснил, что бояться нечего. Про съемки он сказал: «Увидишь цветок, не надо им любоваться - сорви его». Этот ироничный совет помог мне снять фильм», - рассказывает Лоне Шерфиг.

Программные документы движения «Догма» - «Манифест» и «Обет целомудрия» - были опубликованы в марте 1995 года, но настоящую известность получили спустя три года. Тогда первый из фильмов заявленного проекта—«Торжество» Томаса Винтерберга—был представлен на Каннском кинофестивале. Создатель концепции «Догмы» Ларс фон Триер настаивал: техника и стилистика съемки менее важны и интересны зрителям, чем сюжет и персонажи.

«Манифест Догмы»- это было, действительно, что-то новое. Меня заинтересовала прежде всего его необычность: свобода от выразительных средств. Все должно быть подлинным. Аутентичным. Режиссер на площадке чувствует себя как будто обнаженным. Это вызов для меня. И я захотела его принять на свой страх и риск», - делится Лоне Шерфиг.

Датский манифест произвел настоящую сенсацию в мире кино. Режиссеры оценили радикальность методов Ларса фон Триера и поспешили присоединиться к движению. Его участниками стали Жан Марк Барр, Хармони Корин. «Догма 95» была самым модным направлением конца 90-х. Киноведы сравнили его с французской «новой волной».

«Сегодня любой может быть режиссером «Догмы», так далеко шагнули технологии. Но главное, что осталось от этого манифеста- это человек, который должен быть в центре всего. А также подлинность и аутентичность окружающего мира, который должен быть в фильме. Эти принципы «Догмы» живы до сих пор», - отмечает Шерфиг.

Ретроспектива «Догмы 95» - это шесть фильмов, снятых согласно манифесту Ларса фон Триера. Современному зрителю придется самому решить, насколько актуальны тезисы, опубликованные более 20 лет назад. 

Станислав Анисимов

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация